Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 июля 2014 г. N 08/10-71
Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 01.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Д.В. Гахаев - Вр.и.о.руководителяКалмыцкого УФАС;
члены комиссии:
Ю.В. Хонинов -старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
А.М. Авгеева - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
при участии:
представителей Администрации города Элисты (далее - Заказчик) Ишкеев Д.Н. (доверенность N АД-1915/01-28 от 21.05.2014 г);
представителя Заявителя -Открытое акционерное общество "Газпром Газораспределение"(далее - заявитель, ОАО "Газпром Газораспределение")Кичикова А.С. (доверенность N 116 от 05.11.13г.);
Рассмотрев в открытом заседании жалобуОАО "Газпром Газораспределение",
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 22.07.2014 г. поступила жалоба от ОАО "Газпром газораспределение Элиста" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Элисты" (далее - Заказчик)Администрации города Элисты (далее - уполномоченного органа) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Разводящие сети газоснабжения пос.Салынг.Элисты Республики Калмыкия" (реестровый номер N 0105300000714000112) (далее - ОАЭФ).
Заявитель указывает, что заказчик безосновательно признал заявку первых частей ОАО "Газпром газораспределение Элиста" не соответствующей положению документации об аукционе, а также положение документации заказчика не соответствует нормам законодательства
Уведомлением от 23.07.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 29.07.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыОАО "Газпром Газораспределение".
На начало рассмотрения жалобыОАО "Газпром Газораспределение" поступило ходатайство от уполномоченного органа Администрации города Элисты о переносе жалобы на более поздний срок.
Комиссией Калмыцкого УФАС России ходатайство удовлетворенои рассмотрение жалобыОАО "Газпром Газораспределение" было назначено до 14 часов 00 минут 29 июля 2014 г.
29 июля 2014 года состоялось рассмотрение дела по жалобе ОАО "Газпром Газораспределение".
Представитель ОАО "Газпром Газораспределение" поддержал свои доводы указанные в жалобе.
Представитель заказчика возражал данным доводам согласно письменным объяснениям.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле и проведя внеплановую проверку,пришла к следующим выводам.
06.07.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300000714000112 о проведении электронного аукционана право заключения государственного контракта по выполнению работ по строительству объекта "Разводящие сети газоснабжения пос.Салынг.Элисты Республики Калмыкия" (реестровый номер N 0105300000714000112). Начальная максимальная цена контракта - 2 397 626 (два миллиона триста девяносто семьтысячшестьсот двадцать шесть) рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 14.07.2014 г. 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок15.07.2014 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В документации Заказчика в разделе VIТехническая часть, Требования к материалам, используемым при выполнении работ в позиции 2 Таблицы -Грунтовка ГФ-021 в технических характеристиках указано следующее:Грунтовка ГФ-021 должна быть предназначена для грунтования металлических, деревянных и других поверхностей под покрытия различными эмалями. Продукт должен представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, ссикатива и стабилизирующих веществ. Массовая доля нелетучих веществ, от 54 до 60%. Время высыхания до степени 3 при температуре 20С - менее 12 ч. Эластичность пленки при изгибе не менее 1 мм. Прочность пленки при ударе: не менее 50 см. Твердость пленки, более 0,35 усл.ед. Адгезия пленки, баллы: не менее 1. Стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей при температуре 20С: - хлористого натрия: не менее 24 ч., - минерального масла: не более 48 ч. Расход на один слой, от 60 до 100 г/м. Толщина одного слоя, от 15 до 20 мкм..
Как установлено в ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. В ней указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе заявки Заявителя, участник электронного аукциона по позиции 2 "Грунтовка ГФ-021" не указал конкретный показатель, соответствующий значению "Адгезия пленки, баллы: не менее 1", указанному в столбце "Технические характеристики" по п. 2 "Грунтовка ГФ-021" части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Таким образом, Единая комиссия в позиции "Грунтовка ГФ-021" отклонила заявку ОАО "Газпром Газораспределение" в соответствии с Законом о закупках.
В позиции 9 "Отвод 90° полиэтиленовый" части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, Заказчик указал: "детали должны быть изготовлены из ПЭ80 методом литья под давлением с последующей механической обработкой, стандартное размерное отношение должно быть (SDR)- 11".
В составе заявки Заявителя по п. 9 "Отвод 90° полиэтиленовый" в столбце "Технические характеристики" участник электронного аукциона указал следующее: "Детали изготовлены из ПЭ38_", что не соответствует значению "Детали должны быть изготовлены из ПЭ80_", указанному в столбце "Технические характеристики" по п. 9 "Отвод 90° полиэтиленовый" части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Таким образом, Единая комиссия в позиции "Отвод 90° полиэтиленовый" отклонила заявку ОАО "Газпром Газораспределение" в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 26 Раздела III Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Рассмотрев заявку ОАО Газпром газораспределение Элиста, Комиссия пришла к выводу о том, что в позиции 11 Песок отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документацииуказания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не установлено.
По доводам ОАО "Газпром газораспределение г. Элиста" о том, что Заказчиком не надлежащим образом установлено требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, Заявителю не представляется возможным установить свидетельства о допуске к какому именно виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны быть представлены в составе заявки на участие а аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из обязательных требований к участникам закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о закупках.
По доводу ОАО "Газпром газораспределение г. Элиста" о том, что Заказчиком дополнительно не правомерно выставлены требования о представления дополнительных документов согласно пунктам 25,50,51,53 части III "Информационная карта".
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что Заказчиком в пунктах 25,50,51,53 части III "Информационная карта" не установлены требования дополнительных документов для участия в аукционе в электронной форме.
По доводу ОАО "Газпром газораспределение г. Элиста" о том, Заказчиком указаны неправильные реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В связи с изменениями наименований подразделений Банка России со 02 июня 2014 года, ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России преобразовано в Отделение - НБ Республики Калмыкия. Таким образом, при составлении документации Заказчик в пункте "реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта" необходимо указывать - "Отделение - НБ Республики Калмыкия".
Согласно документации электронного аукциона Заказчика, в разделе III информационной карты электронного аукциона в п. 41 в пп. 6.3.1 указал правильные реквизиты согласно изменениям.
По доводу ОАО "Газпром газораспределение г. Элиста" о том, что Заказчиком в проекте контракта не включены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а именно размер штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Заказчика, размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств Подрядчиком, а также условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в проект контракта Заказчика включены вышеуказанные условия.
По доводу Заявителя, что Заказчик прописал в документации раздела Информационной карты аукциона в электронной форме в п.22 Единые требования, к участникам электронного аукциона указано: 2) правомочность участника закупки заключать контракт.
Комиссией установлено, что действительно Заказчиком неправомерно установлено требование (использована старая редакция ФЗ N 44 Закона о закупках), а именно в документации раздела Информационной карты аукциона в электронной форме в п.22 Единые требования, к участникам электронного аукциона указано: 2) правомочность участника закупки заключать контракт. Данный пункт утратил силу в связи вступлением Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Установление Заказчиком данного требование не повлияло на итог проведения аукциона, все заявки были допущены. В связи с этим Комиссия пришла к выводу, что данное требование не привело к ограничению числа участников электронного аукциона, т.к. Заявитель подал заявку и смог участвовать в данном электронном аукционе. В связи с этим, Комиссия посчитала предписание не выдавать в связи с целесообразностью.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Газпром Газораспределение" - частично обоснованной, в части установления требования, к участникам электронного аукциона: 2) правомочность участника закупки заключать контракт.
2. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Председатель комиссии Д.В. Гахаев
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
А.М. Авгеева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 июля 2014 г. N 08/10-71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014