Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 августа 2014 г. N 04-02/7765
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу от 21.08.2014 N Ф-11-4236 (вх. от 21.08.2014 N 4977) федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", заявитель) в лице филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Коми на действия единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г." (закупка N 0107100005614000029), далее - жалоба, электронный аукцион или закупка,
при участии:
- <_> - представителя ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" (по доверенности от 13.08.2014),
- <_> - представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (по доверенности от 28.08.2014),
- <_> - представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (по доверенности от 28.08.2014), секретаря Единой комиссии,
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.
ЗАО "Сбербанк-АСТ" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" в лице филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Коми.
Заявитель указывает в жалобе, что на официальном сайте заказчиком размещен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме "Услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, в 2014 г." (извещение N 0107100005614000029) от 18.08.2014 (далее - протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2014), согласно которому победителем признано открытое акционерное общество "Межрегиональное бюро кадастровых работ" (далее - ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ").
По мнению ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", у ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" в силу действующего законодательства отсутствовали основания участвовать в электронном аукционе.
Заявитель просит в жалобе признать жалобу обоснованной, до рассмотрения жалобы по существу приостановить определение исполнителя в части заключения контракта.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми с доводами заявителя не согласно, возражения относительно доводов жалобы изложены в письме исх. от 27.08.2014 N 01-15/2532-05 (вх. от 27.08.2014 N 5097).
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, заказчика, секретаря Единой комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущества в Республике Коми, заказчик).
Наименование объекта закупки - услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 872 611 рублей. 00 коп.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0107100005614000029 от 31.07.2014, размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время начала подачи заявок 31.07.2014 19:00.
Дата и время окончания подачи заявок 08.08.2014 в 18:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.08.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме 15.08.2014.
Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г. (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 31.07.2014 и.о. руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми.
3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2, 7 - 10 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.
Из частей 1, 3 - 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно частям 1, 2, 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Требования к содержанию и составу заявки изложены в пункте 29 раздела "Информационная карта документации об аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе и в подпунктах 1.2, 1.3 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией приняты решения о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона участников с заявками NN 8458409, 8500817 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г." (N извещения 0107100005614000029) от 12.08.2014).
От участников закупки поступили следующие предложения о цене контракта: 765 498 руб. 72 коп. от участника, заявке которого присвоен порядковый номер 8500817; 774 861 руб. 78 коп. от участника, заявке которого присвоен порядковый номер 8458409 (протокол проведения электронного аукциона 0107100005614000029 от 15.08.2014).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе вторые части заявок ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" с номером 8500817 и ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" с номером 8458409 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2014).
Следовательно, ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", предложившее наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в аукционе которого соответствует установленным документацией об электронном аукционе требованиям, в силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признается победителем электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы нарушения требований Закона о контрактной системе со стороны Единой комиссии относительно рассмотрения заявки ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" Комиссией Коми УФАС России не установлены.
Довод заявителя о том, что ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", не являющееся государственной или муниципальной организацией технической инвентаризации - унитарным предприятием, службой, управлением, центром, бюро, не имело право подавать заявку на участие в электронном аукционе, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.
Согласно пунктам 1, 2, 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.
Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.
Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
Как пояснили в ходе заседания по рассмотрению жалобы представители заказчика, одной из главных задач проведения электронного аукциона является определение информации о наличии/отсутствии объектов, указанных в Перечне зданий, сооружений и помещений, составляющих имущество казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми на оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации в 2014 году, являющемся приложением N 2 к контракту. В случае отсутствия объекта должен быть составлен акт обследования. Проведение государственного технического учета жилого фонда и иных объектов недвижимости не является объектом закупки, объектом закупки является оказание услуг по технической инвентаризации.
Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
Наименование объекта закупки - услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 г.
Согласно пункту 14 раздела "Информационная карта документации об аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе участнику закупки необходимо оказать услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, изготовить технические паспорта, акты обследования, заключения о техническом состоянии объектов, подготовить технические планы с включением сведений в Государственный кадастр недвижимости в отношении объектов, расположенных на территории Республики Коми.
Из положений документации об электронном аукционе, в том числе технического задания, являющегося приложением N 1 к контракту, не следует, что заказчик осуществляет закупку с целью проведения государственного учета жилищного фонда.
Действующим законодательством не определено, что услуги по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, могут оказывать только специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Кроме того, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.05.2014 N 8925625, подпунктом 4.1 пункта 4 устава ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" (новая редакция N 3) основными видами деятельности ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" является деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества (код по ОКВЭД 70.32.3), обследование технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" вправе подать заявку на участие в электронном аукционе.
3.3. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации об электронном аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, заказчиком не установлены.
Бездействие заказчика - ТУ Росимущества в Республике Коми, в виде неустановления в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.4. По части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе
в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.
В частях 2 - 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0107100005614000029 от 31.07.2014 установлено требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупок путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта в настоящее время не установлены.
Таким образом, действие заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0107100005614000029 от 31.07.2014 дополнительного требования к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) противоречит требованиям частей 2, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3.5. На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрены требования к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность, в частности кадастровому инженеру, осуществляющему кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера; юридическому лицу, заключившему трудовой договор с кадастровым инженером, необходимо иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
В документации об электронном аукционе предусмотрены работы, связанные с осуществлением кадастровой деятельности.
Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0107100005614000029 от 31.07.2014 к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0107100005614000029 от 31.07.2014 не установлен, что противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3.6. По части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 29 раздела "Информационная карта документации об аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать: "декларацию о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров" и "декларацию о соответствии участника требованиям, установленным законодательством РФ, документацией об Электронном аукционе", что не соответствует требованиям части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - ТУ Росимущества в Республике Коми, в виде неустановления в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречащим требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0107100005614000029 от 31.07.2014 дополнительного требования к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) противоречащим требованиям частей 2, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - ТУ Росимущества в Республике Коми, в виде неустановления в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0107100005614000029 от 31.07.2014 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе положения о том, что вторая часть заявки должна содержать: "декларацию о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров" и "декларацию о соответствии участника требованиям, установленным законодательством РФ, документацией об Электронном аукционе", противоречащим требованиям части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
7. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика - ТУ Росимущества в Республике Коми, к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 августа 2014 г. N 04-02/7765
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014