Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 сентября 2014 г. N 04-02/7812
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 18.08.2014 (вх. от 25.08.2014 N 5060) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи") при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Определение исполнителя на передачу неисключительных прав использования электронной базы данных (содержащей актуальную консультационную и нормативно-правовую информацию о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд)", извещение N 0307300009114000050 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" исх. от 29.08.2014 N 01-25/697 (вх. от 29.08.2014 N 2331эл, от 01.09.2014 N 5201) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей заявителя, ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.
ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" в отзыве на жалобу исх. от 29.08.2014 N 01-25/697 (вх. от 29.08.2014 N 2331эл, от 01.09.2014 N 5201) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи".
Объектом закупки явилось определение исполнителя на передачу неисключительных прав использования электронной базы данных (содержащей актуальную консультационную и нормативно-правовую информацию о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд).
Начальная (максимальная) цена договора составила 72 425,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие из фонда обязательного медицинского страхования.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.08.2014 в 10:00.
Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" 06.08.2014.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300009114000050, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.08.2014.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" от 02.06.2014 N 61 создана Единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов для нужд ГБУЗ РК "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" (далее - Единая комиссия).
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
По подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичное подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено подпунктом 1б) части 3 пункта 12 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок" раздела 1 документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки на участие в электронном аукционе "в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Участники закупки указывают одно конкретное значение по каждому помеченному показателю (*). По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками закупки в соответствии с условиями закупки".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу частей 3-7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе имеет защищенный N 8509004.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе N 8509004 со следующим обоснованием: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I; пункта 27 раздела II; раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: в заявке отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Данное решение оформлено протоколом от 08.08.20014 N 35, размещенным на официальном сайте 15.08.2014 в виде протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за N 0307300009114000050-1.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе N 8509004 не содержит императивно установленных подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, определенных подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела 1, пунктом 27 Информационной карты документации об электронном аукционе сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
Действия Единой комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе индивидуального предпринимателя не противоречат требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 сентября 2014 г. N 04-02/7812
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014