Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 августа 2014 г. N 02-06/88-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - Фадеева М.В. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
Кутюкова А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Пуртова И.В. - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл:
____________________ (доверенность N 1412 от 05.03.2014 г.),
____________________ (доверенность N 3105 от 19.05.2014 г.)
в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ПРО-Инжиниринг" (далее - ООО "ПРО-Инжиниринг"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" на действия единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы вентиляции, кондиционирования, дымоудаления в помещении ОПФР по Республике Марий Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д.7,
установила:
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на выполнение работ по устройству системы вентиляции, кондиционирования, дымоудаления в помещении ОПФР по Республике Марий Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д.7, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0208100000114000039 от 01.07.2014 г.).
В Марийское УФАС России 30 июля 2014 года поступила жалоба ООО "ПРО-Инжиниринг" на действия единой комиссии заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ПРО-Инжиниринг" по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о контрактной системе), а именно отсутствия наименования места происхождения или наименование производителя товара в первой части заявки.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения (исх. N 4822 от 05.08.2014 г.), представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что члены Единой комиссии отклонили первую часть заявки ООО "ПРО-Инжиниринг" правомерно, так как она не соответствовала требованиям документации проводимого электронного аукциона, а именно пункту 29 части II. Информационной карты аукциона, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Приказом управляющего государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл от 20.01.2014 N 07/02 (в ред. приказа от 20.05.2014 N 148/02) создана Единая комиссия по осуществлению закупок государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл в составе:
______________. - председатель комиссии
______________. - заместитель председателя комиссии
______________ - член комиссии
______________ - член комиссии
______________ - секретарь комиссии.
Заместителем управляющего государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл утверждена документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству системы вентиляции, кондиционирования, дымоудаления в помещении ОПФР по Республике Марий Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д.7.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение работ по устройству системы вентиляции, кондиционирования, дымоудаления в помещении ОПФР по Республике Марий Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д.7 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.06.2014 (код закупки (0208100000114000039).
Начальная (максимальная) цена контракта 5038400,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.07.2014 в 16:50.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.07.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 25.07.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 22-1 от 24.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки со следующими порядковыми номерами N 1, N 3, N 4, N 9, N 10. Участнику закупки N 9 (ООО "ПРО-Инжиниринг") отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявка подателя жалобы не содержит указания на товарный знак (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (п.п.1.1-5.31).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первую часть заявки участника аукциона N 9 (ООО "ПРО-Инжиниринг"), Комиссия Марийского УФАС России признает в действиях Единой комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 22-1 от 22.07.2014 г. заявка ООО "ПРО-Инжиниринг" (N9) была отклонена, так как не содержала указаний на товарный знак (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (п.п.1.1-5.31). Товарный знак (его словесное обозначение) согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указывается в случае его наличия у предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. При рассмотрении жалобы заказчиком не были представлены сведения, подтверждающие, что у каждого товара, указанного в заявке ООО "ПРО-Инжиниринг" есть товарный знак, поэтому его указание в заявке участника закупки является необязательным. Соответственно недопуск к участию в аукционе подателя жалобы по основанию, что отсутствует товарный знак поставляемого товара является неправомерным. В этой части поданная жалоба является обоснованной.
Также в первой части заявки ООО "ПРО-Инжиниринг" было указано, что вся продукция является Российского производства.
В соответствии со статьей 1516 ГК РФ наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ. В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Из сведений, указанных в первой части заявки ООО "ПРО-Инжиниринг" возможно определить наименование страны происхождения товара. Поэтому довод жалобы в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по данному основанию является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона Комиссией Марийского УФАС России также выявлены нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Единая комиссия заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не допустила к участию в электронном аукционе участника закупки под N 4 по причине отсутствия в поданной заявке наименование места происхождения товара или наименования производителя товара.
Однако в заявке участника N 4 относительно каждой позиции предлагаемого товара указано сокращенное (Россия) или полное наименование страны происхождения товара (Франция, Италия, Щвеция). Соответственно отклонение данной заявки Единой комиссией заказчика является неправомерным, и нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" на действия Единой комиссии государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии заказчика - государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Единой комиссии государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В Фадеева
Члены Комиссии: А.И. Кутюкова
И.В. Пуртова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 августа 2014 г. N 02-06/88-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014