Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - Фадеева М.В. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
Кутюкова А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Пуртова И.В. - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл:
_________________ (доверенность N 05-65/1761 от 15.07.2014 г.),
__________________ (доверенность N 05-65/1672 от 08.07.2014 г.)
в отсутствии представителей заявителя - Открытого акционерного общества "Уралавтоприцеп" (далее - ОАО "Уралавтоприцеп"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "Уралавтоприцеп" на действия Единой комиссии заказчика - Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку полуприцепа-тяжеловоза для Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл,
установила:
Министерством лесного хозяйства Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на поставку полуприцепа-тяжеловоза для Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0108200001614000001 от 14.07.2014 г.).
В Марийское УФАС России 01 августа 2014 года поступила жалоба ОАО "Уралавтоприцеп" на действия единой комиссии заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ОАО "Уралавтоприцеп" по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе конкретного указания на товарный знак одного из параметров эквивалентости предлагаемого к поставке полуприцепа, а именно тормозной системы. В поданной жалобе ОАО "Уралавтоприцеп" также указывает, что аукционной документацией не заданы конкретные требуемые значения по параметру "тормозная система" или диапазон значений, а также параметры эквивалентности, а указано следующее описание тормозной системы: "WABCO" с АВС или эквивалент.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что члены Единой комиссии отклонили первую часть заявки ОАО "Уралавтоприцеп" правомерно, так как она не соответствовала требованиям документации проводимого электронного аукциона, а именно информационной карте аукциона, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Приказом министра лестного хозяйства Республики Марий Эл от 24.03.2014 N 110 создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в 2014 года (далее по тексту Единая комиссия) в составе:
_____________. - председатель Единой комиссии
_____________. - заместитель председателя Единой комиссии
_____________ - секретарь Единой комиссии
_____________. - член Единой комиссии
_____________ - член Единой комиссии.
_____________. - член Единой комиссии
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 14.07.2014 г. N 274 "О выборе способа размещения заказа" утверждена документация об электронном аукционе на поставку полуприцепа-тяжеловоза для Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на поставку полуприцепа-тяжеловоза для Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 14.07.2014 (код закупки (0108200001614000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 1780000,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp-micex.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.07.2014 17:30.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 23.07.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 28.07.2014.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0108200001614000001-1 от 23.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки со следующими порядковыми номерами N 3, N 5, N 7. Участнику закупки N 3 (ОАО "Уралавтоприцеп") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не предоставлением в составе первой части заявки на участие в аукционе информации предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и частью II документации об аукционе "Информационная карта аукциона".
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать:
а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первую часть заявки участника аукциона N 3 (ОАО "Уралавтоприцеп") Комиссия Марийского УФАС России признает действия Единой комиссии заказчика по ее отклонению правомерными и соответствующими положениям законодательства о контрактной системе. Данным участником в составе первой части заявки не указаны сведения о конкретных показателях тормозной системы, а указана характеристика с технического задания заказчика - ""WABCO" с АВС или эквивалент". В этой части доводы жалобы необоснованны.
2. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1). Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В нарушение данных требований Закона о контрактной системе заказчик при описании характеристик тормозной системы полуприцепа-тяжеловоза указывает ""WABCO" с АВС или эквивалент", без указания характеристик эквивалента. В первой части заявки заказчик требует от участника закупки в случае поставки товара эквивалентного полуприцепу-тяжеловозу HARTUNG-9433.17-0000023 указания конкретных показателей товара, соответствующие значениям эквивалентности, при этом эквивалентные характеристики к тормозной системе заказчиком не установлены. Доводы жалобы в этой части обоснованны.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона Комиссией Марийского УФАС России также выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Правил описания объекта закупки заказчик в техническом задании (часть III. аукционной документации) указывает требования к опорному устройству "SAF (Германия) или эквивалент" без указания параметров эквивалентности. Помимо изложенного, в техническом задании заказчиком также перечислены наименования следующих показателей: увязочные петли и стропальные кольца SUER, противооткатные упоры SUER, съемная лебедка подъема запасного колеса на гусаке SUER. Несмотря на то, что SUER - это торговое наименование (компания Suer Nutzfahrzeugtechnik GmbH & Co. KG ), в техническом задании заказчик не указывает эквивалентные характеристики.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ОАО "Уралавтоприцеп" на действия Единой комиссии Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N02-06/89-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В Фадеева
Члены Комиссии: А.И. Кутюкова
И.В. Пуртова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 8 августа 2014 г. N 02-06/89-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014