Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 8 августа 2014 г. N 02-06/87-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - Фадеева М.В. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
Кутюкова А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Пуртова И.В. - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл, Заказчик) - (доверенность N 3105 от 19.05.2014 г.); - (доверенность N 1412 от 05.03.2014 г.).
заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Аракс", (далее - ООО "Аракс") - ООО "Аракс (ходатайство N 348 от 05.07.2014 г);
рассмотрев жалобу ООО "Аракс" на действия аукционной комиссии ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций объекта: ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 7" (номер извещения 0208100000114000044 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru),
установила:
ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций объекта: ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 7" (номер извещения 0208100000114000044 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 01.08.2014 г. поступила жалоба ООО "Аракс" на действия аукционной комиссии ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл" при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Общества по причине отсутствия в ней сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что нарушает нормы части 3 статьи 66 указанного Федерального закона.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной, указав, что действия аукционной комиссии по осуществлению закупок являются правомерными, что процедура проведения электронного аукциона была проведена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1. Приказом заместителя управляющего ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл - от 20.01.2014 г. N07/02 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл" создана и утверждена Единая комиссия в следующем составе: председатель комиссии: -; члены комиссии: -, заместитель начальника отдела информационных технологий; -, начальник отдела защиты информации; -, начальник административно-хозяйственного отдела; секретарь комиссии: -, ведущий специалист-эксперт юридического отдела.
Приказом заместителя управляющего ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл А.В. - от 30.06.2014 г. "Об утверждении документации об электронном аукционе" утверждена документация об электронном аукционе и принято решение о размещении извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, сопутствующие документы 30 июня 2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ.
Заказчиком данной закупки выступает ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.06.2014 г. (код закупки 0208100000114000044).
Начальная (максимальная) цена контракта 1090949,58 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp.zakazrf.ru/.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.07.2014 г. 12:00.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 г. N0208100000114000044 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, под защищенными порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Заявки с защищенными номерами 5 и 7 допущены единой комиссией к участию в электронном аукционе. Заявки 1, 2, 3, 4, 6, 8 отклонены.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 г. N0208100000114000044 следует, что заявка участника электронного аукциона с защищенными номерами 5 и 7 признаны единой комиссии соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
Заявка N 1 признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
отсутствует информация, установленная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Следующие указания: Samsung Group, KYOCERA Corporation не являются наименованием производителя товара, так как согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Заявка N 2 признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
отсутствует информация, установленная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Следующие указания: Компания-изготовитель/ Страна-изготовитель: NV Print/ Китай, Samsung/ Япония, KYOCERA/ Япония не являются наименованием производителя, так как согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Заявка N 3 признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
отсутствует информация, установленная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Следующие указания: Производитель: "NV Print" Производство: Китай; Производитель: "NV Print" Производство: Япония; Производитель: Samsung Производство: Китай; Производитель: KYOCERA производство: Япония, не являются наименованием производителя, так как согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Заявка N 4 (ООО "Аракс") признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
отсутствует информация, установленная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Следующие указания: TGS (полное наименование "Тонер ТиДжиЭС"), Страна производства Российская Федерация; Samsung, Страна производства Китай; KYOCERA, Страна производство Китай, не являются наименованием производителя, так как согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Заявка N 6 признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
отсутствует информация, установленная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Следующие указания: Производитель: OKI Япония; Samsung Сингапур; Kyocera Япония, не являются наименованием производителя, так как согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Заявка N 8 признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
отсутствует информация, установленная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Следующие указания: Производитель: Golden Print Страна производитель: Россия; Производитель: Samsung Страна производитель: Китай; Производитель: Kyocera Страна производитель: Япония, не являются наименованием производителя, так как согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в том числе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно положениям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при условиях настоящей документации должна содержать в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 29 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, согласно которым участник закупки должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствий со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статья 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Такая позиция отражена в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации NД28-И-1194 от 07.07.2014 г.
Заявка N 2 содержала указание: страна-производитель Китай, страна-производитель Япония, что соответствует требованиям документации.
Заявка N 3 содержала указание: страна-производитель Китай, страна-производитель Япония, что соответствует требованиям документации.
Заявка N 4 (ООО "Аракс") содержала указание: страна производства Российская Федерация; страна производства Китай, что соответствует требованиям документации.
Заявка N 6 содержала указание: производитель: Япония: производитель - Сингапур, что соответствует требованиям документации.
Заявка N 8 содержала указание: страна производитель: Россия; страна производитель: Китай; страна производитель: Япония, что соответствует требованиям документации.
Учитывая изложенное, данные заявки соответствуют пункту 29 информационной карты аукционной документации и не подлежали отклонению.
Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО "Аракс" признается обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аракс" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Фадеева
Члены Комиссии: А.И.Кутюкова
И.В.Пуртова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 8 августа 2014 г. N 02-06/87-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014