Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 августа 2014 г. N 02-06/91-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - Фадеева М.В. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
Кутюкова А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Пуртова И.В. - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл, Заказчик) - (доверенность N 3105 от 19.05.2014 г.); - (доверенность N 1412 от 05.03.2014 г.);
заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Специальное конструкторско-технологическое бюро "Сатурн", (далее - ООО "СКТБ "Сатурн", Заявитель, Общество) - -, заместителя генерального директора ООО "СКТБ "Сатурн" (доверенность N 202 от 03.03.2014 г.); юрисконсульта ООО "СКТБ "Сатурн" - (доверенность N 0075 от 03.03.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "СКТБ "Сатурн" на действия единой комиссии ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по устройству автоматической установки пожаротушения в здании УПФР в Волжском районе (архив) по адресу: г. Волжск, ул. Ленина, д.14б (номер извещения 0208100000114000047 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru),
установила:
ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ проводился электронный аукцион на выполнение работ по устройству автоматической установки пожаротушения в здании УПФР в Волжском районе (архив) по адресу: г. Волжск, ул. Ленина, д.14б (номер извещения 0208100000114000047 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 04.08.2014 г. поступила жалоба ООО "СКТБ "Сатурн" на действия единой комиссии ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Заявитель полагает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Общества по причине отсутствия в ней сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что нарушает нормы части 4 статьи 67 указанного Федерального закона.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной, указав, что действия единой комиссии по осуществлению закупок являются правомерными, что процедура проведения электронного аукциона была проведена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения поставщика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1. Приказом заместителя управляющего ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл - от 20.01.2014 г. N07/02 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл" создана и утверждена Единая комиссия в следующем составе: председатель комиссии: -; члены комиссии: -, заместитель начальника отдела информационных технологий; -, начальник отдела защиты информации; -, начальник административно-хозяйственного отдела; секретарь комиссии: -, ведущий специалист-эксперт юридического отдела.
Приказом заместителя управляющего ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл - от 11.07.2014 г. "Об утверждении документации об электронном аукционе" утверждена документация об электронном аукционе и принято решение о размещении извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ.
Заказчиком данной закупки выступает ГУ - Отделение ПФР по Республике Марий Эл.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 16.07.2014 г. (код закупки 0208100000114000047).
Начальная (максимальная) цена контракта 1151325,76 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp.zakazrf.ru/.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.07.2014 г. 12:00.
2. В извещении о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Предметом закупки является выполнение работ по устройству автоматической установки пожаротушения в здании УПФР в Волжском районе (архив) по адресу: г. Волжск, ул. Ленина, д.14б.
Таким образом, заказчиком в извещении и в документации о проведении электронного аукциона не установлено требование о наличие лицензии, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В пункте 1.1 технологической части информационной карты аукционной документации установлено, что модуль газового пожаротушения должен иметь сертификат пожарной безопасности ССПБ.RU.ОП014.В.01354, ТУ4854-001-33075088-96 с изм. N 7.
Сертификат пожарной безопасности ССПБ.RU.ОП014.В.01354, ТУ4854-001-33075088-96 с изм. N 7 выдан на модуль газового пожаротушения, производимого ЗАО "Артсок" ( www.artsok.com), что исключает возможность предложения участниками закупки иных товаров, которые соответствуют требованиям пожарной безопасности, но не имеют данный сертификат.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2014 г. N0208100000114000047 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, под защищенными порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5. Заявка с защищенным номером 3 допущена единой комиссией к участию в электронном аукционе. Заявки 1, 2, 4, 5 отклонены.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2014 г. N0208100000114000047 следует, что заявка участника электронного аукциона с защищенным номером 3 признана единой комиссии соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
Заявка N 1 (ООО "Сатурн") признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
1) в п. 1, 2, 52, 62 не содержит конкретные показатели предложенного товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;
2) в п. 9 - не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Следующие указания: Производитель/поставщик - СТМ - Сервис - не является наименованием производителя товара, так как согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Заявка ООО "СКТБ "Сатурн" по пунктам 1, 2, 52, 62 не содержит конкретные показатели предложенного товара соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, что является обоснованным отклонением единой комиссией данной заявки. В частности в заявке по пунктам 1, 2 (модуль газового пожаротушения) в графе характеристика товара указано "полный аналог".
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
5. Заявка N 5 признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
отсутствует информация, установленная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Следующие указания: Производство: Россия, производство: Китай - не являются наименованием производителя, так как согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в том числе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Вместе с тем Закон о контрактной системе возлагает на участника обязанности по указанию конкретных показателей предполагаемого товара в случае, если он является эквивалентным товару, установленному Заказчиком.
Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО СКТБ "Сатурн" признается необоснованной.
Пунктом 29 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, в том числе необходимость указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствий со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статья 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Такая позиция отражена в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации NД28-И-1194 от 07.07.2014 г.
Заявка N 5 содержала указание в графе производство: Россия, Китай, что соответствует требованиям документации.
Учитывая изложенное, данная заявка соответствовала пункту 29 информационной карты аукционной документации и не подлежала отклонению.
Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО СКТБ "Сатурн" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Специальное конструкторско-технологическое бюро "Сатурн" на действия заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству автоматической установки пожаротушения в здании УПФР в Волжском районе (архив) по адресу: г. Волжск, ул. Ленина, д.14б (идентификационный номер извещения 0208100000114000047) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях единой комиссии Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику и единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Фадеева
Члены Комиссии: А.И.Кутюкова
И.В.Пуртова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 августа 2014 г. N 02-06/91-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014