Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 1 сентября 2014 г. N 02-06/95-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - Фадеева М.В. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
Соколова Е.Е. - специалист 1 категории отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
Пуртова И.В. - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск":
_______________________ (доверенность N б/н от 12.05.2014),
_______________________ (доверенность N 1776 от 01.09.2014),
_______________________ (доверенность N 1775 от 01.09.2014)
заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Мартеплострой" (далее - ООО "Мартеплострой", заявитель, податель жалобы):
_______________________ (доверенность N 3 от 29.08.2014);
рассмотрев жалобу ООО "Мартеплострой" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству пристройки к зданию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада "Росинка" а также на действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристройки к зданию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада "Росинка",
установила:
Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству пристройки к зданию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада "Росинка", номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0108300014614000111 от 25.07.2014 г.).
В Марийское УФАС России 25 августа 2014 года поступила жалоба ООО "Мартеплострой" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству пристройки к зданию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада "Росинка" и на действия единой комиссии заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Мартеплострой". В поданной жалобе ООО "Мартеплострой" также указывает на положения документации проводимого электронного аукциона не соответствующие законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения (исх. N 1772 от 29.08.2014), представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что члены единой комиссии отклонили первую часть заявки ООО "Мартеплострой" правомерно, так как она не соответствовала требованиям документации проводимого электронного аукциона, подпункту "б" части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Мэром города Козьмодемьянска ______________ 23.07.2014 утверждена документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству пристройки к зданию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада "Росинка".
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по строительству пристройки к зданию муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада "Росинка" и проектно-сметная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.07.2014 (код закупки 0108300014614000111), подлежат прочтению, файлы не заблокированы.
Начальная (максимальная) цена контракта 31247300,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.08.2014 17.55.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 15.08.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 18.08.2014.
Специализированная организация - Общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональный тендерный центр".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0108300014614000-1 от 15.08.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым N 3. Участнику закупки N 3 (ООО "Мартеплострой") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, п.4.1.4 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, несоответствующих требованиям, установленным в Перечне наименований, характеристик некоторых применяемых материалов, конструкций и изделий, являющимся приложением к ч. III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
-п."Сталь арматурная" (в части маркировки) заявки участника закупки значениям, установленным в п. "Сталь" Перечня наименований, характеристик некоторых применяемых материалов, конструкций и изделий, являющимся приложением к ч. III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме;
-п."Вода дистиллированная" (в части массовой концентрации железа) заявки участника закупки значениям, установленным в п. "Вода дистиллированная" Перечня наименований, характеристик некоторых применяемых материалов, конструкций и изделий, являющимся приложением ч. III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Проанализировав первую часть заявки участника аукциона - ООО "Мартеплострой" Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по ее отклонению правомерными и соответствующими положениям законодательства о контрактной системе. Данным участником в составе первой части заявки указаны сведения о показателях товаров, не соответствующие характеристикам, установленным заказчиком:
в приложении к ч. III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме заказчик указывает, что маркировка товара "Сталь арматурная" должна быть цветная, нанесена полосами шириной свыше 20,0 мм на боковую поверхность по окружности на расстоянии менее 500,00 мм от торца. В первой части заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы не приводит конкретные показатели маркировки, а указывает характеристику, представленную заказчиком со словами "свыше" и "менее".
При описании товара "Вода дистиллированная" заказчик указывает, что массовая концентрация железа (Fe) не должна быть менее 0,03 мг/дм3, однако в заявке, поданной ООО "Мартеплострой" указана концентрация железа (Fe) в товаре "Вода дистиллированная" в количестве 0,02 мг/дм3, что не соответствует требованиям заказчика.
В этой части доводы жалобы необоснованны.
В поданной жалобе заявитель также указывает, что вода дистиллированная не используется при выполнении строительных работ. Данный довод жалобы также является необоснованным ввиду следующего.
Согласно документации требуется выполнить работы по обетонированию столбов (пункт 4 ведомости объемов работ N 07-04), по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей (пункты 9,11 ведомости объемов работ к дефектной ведомости N 07-02), по устройству распашных ворот и калиток с установкой бетонных столбов (пункты 2,4 ведомости объемов работ к дефектной ведомости N 07-05), по устройству монолитных заделок из тяжелого бетона (пункты 23, 24, 31, 32, 38, 44 ведомости объемов работ N 02-01-01). Дистиллированную воду используют для приготовления бетонных смесей, поливки в процессе твердения, промывки заполнителей. Качество воды оценивается по содержанию в них примесей, которые могут препятствовать нормальному схватыванию и отвердению вяжущего вещества, либо вызывают появление в структуре бетона новообразований, снижающих прочность и долговечность. Таким образом технология выполнения работ, являющихся предметов проводимого электронного аукциона, предполагает необходимость использования подрядчиком дистиллированной воды.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений аукционной документации осуществляется в судебном порядке. Поскольку жалоба ООО "Мартеплострой" подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, у Марийского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы относительно положения аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона Комиссией Марийского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Мартеплострой" на действия единой комиссии администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В Фадеева
Члены Комиссии: Е.Е. Соколова
И.В. Пуртова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 1 сентября 2014 г. N 02-06/95-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014