Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 августа 2014 г. N 02-06/82-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - Фадеева М.В. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
Кутюкова А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Пуртова И.В. - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Марий Эл:
____________________ (доверенность N 44 от 30.07.2014 г.),
____________________ (доверенность N 43 от 30.07.2014 г.)
представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Взгляд" (далее - ООО "Взгляд"):
____________________ (протокол N 1 Общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Взгляд" от 03.07.2006 г.);
____________________ (доверенность N 12 от 31.07.2014 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Взгляд" на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на выполнение работ по отделке и покраске стен коридоров и лестничных клеток, замене полового покрытия на путях эвакуации помещений для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл,
установила:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на выполнение работ по отделке и покраске стен коридоров и лестничных клеток, замене полового покрытия на путях эвакуации помещений для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0108100003014000022 от 14.07.2014 г.).
В Марийское УФАС России 28 июля 2014 года поступила жалоба ООО "Взгляд" на действия единой комиссии заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Взгляд" по причине допущения ошибок в конкретных показателях используемого товара - раствор готовый кладочный цементной марки 100, а именно указание характеристики товара "время использования до 60 минут". В поданной жалобе ООО "Взгляд" также указывает, что конкретные показатели товара "раствор готовый кладочный цементной марки 100" определяются ГОСТ 28013-98 и ГОСТ 4.233-86, в которых характеристика "время использования" не обозначена, а производителем товара (ОАО "Комбинат строительных материалов"), который предлагает к использованию заявитель, не предусмотрена.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что члены Единой комиссии отклонили первую часть заявки ООО "Взгляд" правомерно, так как она не соответствовала требованиям документации проводимого электронного аукциона, а именно пункту 19 "Требования к содержанию, составу заявок на участие в электронном аукционе", подпункта "б" части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с требованиями заказчика, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В первой части заявки ООО "Взгляд" (защищенный номер заявки 8354751) при описании характеристик товара "раствор готовый кладочный цементный марки 100" были указаны неконкретные показатели времени использования данного раствора, а именно "до 60 минут".
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Приказом и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл от 24.01.2014 N 17-АХ создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл в составе:
_____________. - председатель комиссии
_____________. - заместитель председателя комиссии
_____________. - член комиссии
_____________. - член комиссии
_____________. - секретарь комиссии.
И.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл _____________ утверждена документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по отделке и покраске стен коридоров и лестничных клеток, замене полового покрытия на путях эвакуации помещений для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на право заключить государственный контракт на оказание услуг по отделке и покраске стен коридоров и лестничных клеток, замене полового покрытия на путях эвакуации помещений для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 14.07.2014 (код закупки (0108100003014000022).
Начальная (максимальная) цена контракта 970611,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.07.2014 17.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.07.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 28.07.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0108100003014000022-1 от 24.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки со следующими порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 5, N 7, N 9, N 10, N 11. Участнику закупки N 5 (ООО "Взгляд") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 19 Раздела N 3 Информационной карты аукциона в электронной форме документации об электронном аукционе и требований подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как допущены ошибки в конкретных показателях: 1. Раствор готовый кладочный цементный марки 100, время использования до 60 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первую часть заявки участника аукциона N 5 (ООО "Взгляд") Комиссия Марийского УФАС России признает действия Единой комиссии заказчика по ее отклонению правомерными и соответствующими положениям законодательства о контрактной системе. Данным участником в составе первой части заявки не указаны сведения о конкретных показателях по пункту "раствор готовый кладочный цементный марки 100", а именно не указано точное время использования. В этой части доводы жалобы необоснованны.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона Комиссией Марийского УФАС России выявлены нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2. использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В нарушение данных требований Закона о контрактной системе заказчик при описании характеристик товара "раствор готовый кладочный цементной марки 100" использует не стандартные требования к данному товару, предусмотренные ГОСТ 28013-98 и ГОСТ 4.233-86, а иной параметр "время использования", без указания обоснования необходимости применения данного параметра. При рассмотрении поданной жалобы представителями заказчика не был представлен какой-либо нормативный документ, содержащий стандартный показатель "время использования" для товара "раствор готовый кладочный цементной марки 100". Доводы жалобы в этой части обоснованны.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе перечислены требования к участникам закупки, которые заказчик обязан указывать в документации об электронном аукционе, а в части 1.1. - требование, которое заказчик вправе указать. Однако в пункте 16 информационной карты документации об электронном аукционе заказчик указывает требование к участникам закупки, которое отсутствует в действующем законодательстве о контрактной системе - правомочность участника заключать контракт (данное требование к участникам закупок было отменено Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 закона о контрактной системе.
В пункте 17 информационной карты документации об электронном аукционе заказчик указывает требование к участникам закупки - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 19 информационной карты документации об электронном аукционе заказчик устанавливает требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе. Во вторых частях заявок заказчик требует от участников закупки документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпунктах 16 и 17. Однако согласно частям 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участников закупки предоставление документов в подтверждение отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, не допускается.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. Документация об электронном аукционе содержит требования к обеспечению исполнения контракта, однако требования к банковской гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения исполнения контракта, перечислены заказчиком в пункте 31 информационной карты документации об электронном аукционе в редакции Закона о контрактной системе, действующей до вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Взгляд" на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Марий Эл обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Марий Эл нарушение пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы дела N02-06/82-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В Фадеева
Члены Комиссии: А.И. Кутюкова
И.В. Пуртова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 августа 2014 г. N 02-06/82-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014