Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 июля 2014 г. N А386-07/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Денисевич А.И (далее - ИП Денисевич, Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский геронтологический центр" (далее - ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр") при осуществлении закупки на поставку мебели, согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000314000517) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
9 июля 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Денисевич о нарушении ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" нарушило порядок заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что после того как он составил и отправил на электронную торговую площадку ОАО "ЕЭТП" Протокол разногласий, ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" безосновательно разместило Протокол отказа отказа от заключения государственного контракта.
По мнению Заявителя, ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" предложило к подписанию контракт, не заполнив форму "ПриложениеN1" (Спецификация, Техническое задание), являющуюся неотъемлемой частью государственного контракта (в соответствии с п. 1.2 контракта). В контракте ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" не указало стоимость каждой единицы товара, с учетом общей суммы контракта 4 029 260, 20 рублей. Также ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" не указало в контракте, что Заявитель является субъектом малого предпринимательства в связи, с чем к нему применена упрощенная система налогообложения и сумма контракта не облагается НДС (часть N1 заявки Заявителя). По мнению Заявителя, отсутствие в контракте данной информации, влечет за собой не возможность сдачи отчетности в ФНС и как следствие - наложение на него штрафных санкций.
В установленный законом срок Заявитель отправил на электронную торговую площадку ОАО "ЕЭТП" (далее - Площадка) Протокол разногласий к государственному контракту, в котором дополнил вышеуказанные недочеты. Все условия контракта остались без изменений в регламентированной формулировке ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр".
В объяснении по существу жалобы ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" указало, что согласно Протоколу N2 подведения итогов Аукциона (N13-02-227-14) от 27.06.2014 г., уполномоченным органом - Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" было рекомендовано заключить Государственный контракт на поставку мебели с победителем Аукциона - ИП Денисевич А.И., то есть с Заявителем.
На основании ч.2. ст.70 Закона о контрактной системе Управлением РСО-Алания был составлен проект контракта путем включения цены контракта, предложенной Заявителем, а также информации о товаре, указанной в заявке на участие в аукционе и размещен на электронной площадке.
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Между тем, Заявитель не подписал проект Государственного контракта и не разместил на электронной площадке протокол разногласий, а представил в графе "протокол разногласий" проект контракта, в который он внес изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе, ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" отказалось от подписания государственного контракта с Заявителем.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 г. N55 Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" на проведение Аукциона.
30 мая 2014года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания было размещено извещение о проведении Аукциона вместе с Аукционной документацией, проектом контракта, спецификацией и расчетом начальной максимальной цены контракта.
Заявки на участие в данном аукционе принимались до 19 июня 2014 г. 09 часов (мск).
На участие в Аукционе было подано 6 заявок.
В ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия по проведению закупок Управления РСО-Алания приняла решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками электронного аукциона участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера: 2, 4, 5.
По результатам Аукциона, заказчику было рекомендовано заключить контракт с Заявителем по цене 4 029 260, 20 руб.
28.06.2014 г. проект контракта в который были внесены сведения о победителе аукциона, цене контракта и спецификация на товар, который должен будет поставить победитель (предложенный в заявке на участие в аукционе) и направлен через Площадку Заявителю на подписание.
Заявитель в последний день для подписания контракта, в графе "Протоколы разногласий" прикрепил проект государственного контракта, при этом отсутствует обеспечение исполнения контракта
Протокол разногласий и проект государственного контракта это разные юридические документы, каждый из которых оформляется по своему и имеет свое содержание.
По заявлению Управления РСО-Алания, доводы, приведенные в жалобе Заявителя несостоятельны, поскольку в проекте контракта, размещенного для подписания, Управления РСО-Алания были указаны условия, предложенные самим же Заявителем в его заявке на участие в Аукционе, в частности: НДС - не облагается (п.26 контракта), такие же условия указаны и в проекте контракта, прикрепленном Заявителем.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
30 мая 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000314000517 о проведении электронного аукциона на поставку мебели, согласно спецификации и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 30.05.2014 года утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Конкурсная документация).
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона N2 (N13-02-227-14), решением Единой комиссии по проведению закупок Управления РСО-Алания, победителем Аукциона признан Заявитель с предложенной им ценой контракта 4 029 260 рублей 20 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), действовавшего до вступления в силу Закона о контрактной системе, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
При этом, частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
28.06.2014 года ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" в порядке части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил оператору электронной площадки проект государственного контракта, в который была включена цена контракта, предложенная победителем Аукциона, с которым заключается контракт который в тот же день направил его для подписания Заявителю.
03.07.2014 года Заявитель направил оператору электронной площадки указанный государственный контракт без подписи, но с внесенными изменениями.
То есть, в нарушение части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заявитель не направил подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта оператору электронной площадки в установленный срок.
Контракт, направленный Заявителем оператору электронной площадки 03.07.2014 года, не является протоколом разногласий по смыслу части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку не содержит положений проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и заявке Заявителя на участие в Аукционе, с указанием соответствующих положений указанных документов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в установленный срок, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
То есть, действия ГБУ СО РСО-А "Республиканский геронтологический центр" по признанию Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона, являются правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Денисевич А.И. на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский геронтологический центр" при осуществлении закупки на поставку мебели, согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000314000517).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 июля 2014 г. N А386-07/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014