Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 августа 2014 г. N А478-08--14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройкомплекс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки на выполнение работ по модернизации трансформаторных подстанций в г. Владикавказе, ул. Коблова, N271, согласно техническому заданию и ЛСР (электронный аукцион N0310200000314000747) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 августа 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройкомплекс" (далее - Заявитель) о нарушении Управлением РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО - Алания) при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО - Алания нарушила его права и законные интересы, т.к. необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что 11.07.2014 г. на официальном сайте РФ было размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ "Модернизация трансформаторных подстанций в городе Владикавказ, улица Коблова N 271", согласно техническому задания и локальному сметному расчету N0310200000314000747.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям Аукционной документации - на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, т.к. информация, представленная в заявке на участие в Аукционе, предусмотренная п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.б Аукционной документации (участником размещения заказа не даны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ позиции: N 17 - Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм; N 35 Прутки из алюминиевых сплавов марки АД1, круглого сечения, нормальной точности и прочности, немерной длины, диаметром 135-200 мм)".
Заявитель считает, что он оформил заявку на участие в Аукционе в полном соответствии с запросами заказчика. В соответствии с первой частью заявки, направленной в адрес заказчика, Заявителем представлены сведения и конкретные показатели по всем позициям товара, описанным заказчиком. В том числе Заявителем указаны показатели товара по п. 17 и п.35.
Также Заявитель указал, что согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи Протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе. Однако, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, не смотря на то, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией формально указана причина отклонения заявки Заявителя, указанное решение необосновано и противоречит требованиям Документации об аукционе.
Заявитель считает, что, Единой комиссией Управления РСО - Алания при решении вопроса об отклонении его заявки в целях соблюдения законодательства, баланса частных и публичных интересов, не вправе ограничиться лишь формальным указанием необоснованной причины отклонения, а обязана дать полную и объективную оценку всем недостаткам заявки, при их наличии, с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В объяснении по существу жалобы представитель Управления РСО-Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика Министерства топлива, энергетики и ЖКХ РСО-Алания на проведение закупки, предметом которой является "Модернизация трансформаторных подстанций в городе Владикавказ, улица Коблова N 271", согласно техническому заданию и локальному сметному расчету.
11 июля 2014 года на официальном сайте было размещено Извещение N 0310200000314000747 о проведении Аукциона.
Для участия в настоящем Аукционе было подано две заявки.
Единой комиссией Управления РСО - Алания в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок было принято решение допустить к участию в электронном Аукционе и признать участником электронного Аукциона участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1.
Участнику электронного Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (Заявитель) было отказано на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе т.к. информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации.
Заявитель в своей заявке в графе "наименование ресурса" указал одни параметры, а в графе "характеристики" другие.
Представитель Управления РСО-Алания просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1). 11.07.2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО - Алания было размещено извещение N 0310200000314000747 на выполнение работ по модернизации трансформаторных подстанций в г. Владикавказе, ул. Коблова, N271, согласно техническому заданию и ЛСР и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 11.07.2014 г. уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.08.2014 г, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании не соответствия требованиям, предусмотренным ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.5 Информационной карты Аукционной документации в связи с тем, что в первой части его заявки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по пунктам Технического задания N 17 - Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм; и N 35 Прутки из алюминиевых сплавов марки АД1, круглого сечения, нормальной точности и прочности, немерной длины, диаметром 135-200 мм.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.5 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 17 Технического задания, в ходе выполнения работ требуется использовать ленту липкую изоляционную на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм; а согласно пункту N 35 необходимо использовать прутки из алюминиевых сплавов марки АД1, круглого сечения, нормальной точности и прочности, немерной длины, диаметром 135-200 мм.
Однако, в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе по пункту 17 Технического задания, Заявитель предлагает использовать ленту липкую изоляционную на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм; а по пункту N 35 технического задания - прутки из алюминиевых сплавов марки АД1, круглого сечения, нормальной точности и прочности, немерной длины, диаметром 135-200 мм
То есть, в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.5 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным пунктами 17 и 35 Технического задания.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО - Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
2). Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения первых частей заявки Заявителя на участие в Аукционе должна содержать информацию:
а) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
б) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
в) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе
Протокол N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе N0310200000314000747 от 05.08.2014 г соответствует требованиям ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Стройкомплекс" на действия Единой комиссии Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по модернизации трансформаторных подстанций в г. Владикавказе, ул. Коблова, N271, согласно техническому заданию и ЛСР (электронный аукцион N0310200000314000747).
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 августа 2014 г. N А478-08--14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014