Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 июля 2014 г. N А404-07/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Спас-Спектр" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО - Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, согласно аукционной документации, локально-сметному расчету, техническому заданию (электронный аукцион N0310200000314000551) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 июля 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спас-Спектр" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО - Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО - Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что подал заявку на участие в Аукционе (порядковый номер 1), которая была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе, предусмотренная п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям предусмотренным абз."б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации (участником размещения заказа не даны конкретные показатели товара, по позиции N1: жидкокристаллический индикатор не менее 2 строки х 16 символов с подсветкой; количество разделов- не менее 257; позиция N2 - контролер двухпроводной линии; позиция N3 -адресный линейный блок).
По мнению Заявителя, его заявка на участие в Аукционе была отклонена необоснованно. В соответствии с Информационной картой п.5 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ: в строгом соответствии с аукционной документацией, локальным сметным расчетом, техническим заданием. Однако, в аукционной документации Техническое задание и локальный сметный расчет не соответствуют друг другу, (перечень товаров указанный в тех.задании не соответствует товарам, указанным в локальном сметном расчете). В связи с этим, Заявителем был подан запрос для разъяснения данного несоответствия и Заказчиком были даны разъяснения, какая позиция в тех.задании соответствует позиции в локальном сметном расчете. Таким образом, позиции N1: жидкокристаллический индикатор не менее 2 строки х 16 символов с подсветкой; количество разделов- не менее 257 в соответствии с указанными разъяснениями соответствует поз. N3 сметы-"блок индикации и управления "Карат", однако данный прибор не имеет тех технических характеристик, которые заявлены в тех.задании. В техническом предложении подробно описаны технические характеристики прибора. А согласно разъяснениям Заказчика необходимо было придерживаться номенклатуры приборов и оборудования указанной в смете.
По той же причине позиция N2- Контролер двухпроводной линии; позиция N3-Адресный линейный блок не соответствуют тех.заданию, но технические характеристики указанных приборов соответствуют приборам указанным в локальном сметном расчете (поз.2,4 разъяснений Заказчика). По мнению Заявителя, техническое предложение ООО "Спас-Спектр" выполнено в соответствии с разъяснениями Заказчика, и в нем указаны технические параметры и характеристики приборов и оборудования, в том числе и указанных выше в соответствии с локальным сметным расчетом.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд указало (далее - Управление РСО-Алания), что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения РСО-Алания на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания была разработана Аукционная документация.
10 июня 2014года на официальном сайте было размещено извещение о проведении настоящего аукциона, к которому были прикреплены: аукционная документация, техническое задание, локальный сметный расчет (далее - ЛСР), проект контракта.
На основании поступившего запроса в техническое задание были внесены изменения.
В ЛСР указаны приборы, а в техническом задании раскрывается составприборов, которые необходимо установить, и указана их техническая характеристика.
Для участия в Аукционе было подано 5 заявок.
При проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок, Единой комиссией Управления РСО-Алания было принято решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера: 3, 4, 6.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в Аукционе участнику, заявке которого присвоен порядковый номер 1 - информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз.б п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации (участником размещения заказа не даны конкретные показатели товара, по позиции N 1: Жидкокристаллический индикатор не менее 2 строки х 16 символов с подсветкой; Количество разделов - не менее 52; Количество шлейфов сигнализации, которые можно объединить в разделы - не менее 257; позиция N 2 - Контролёр двухпроводной линии; позиция N 3 - Адресный линейный блок).
Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей, которые были указаны в техническом задании.
Пульт управления и контроля (позиция 1 в техническом задании) является составной частью блока индикации и управления.
В заявке Заявителя, в графе блок индикации и управления "Карат" не указаны позиции: жидкокристаллический индикатор не менее 2 строки х 16 символов с подсветкой; количество разделов - не менее 52; количество шлейфов сигнализации, которые можно объединить в разделы - не менее 257.
Контролер двухпроводной линии и адресно-линейный блок относятся к приборам ПС приемно-контрольным, охранно-пожарным, по данным позициям участником не указаны характеристики.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
10 июня 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000314000551 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, согласно аукционной документации, локально-сметному расчету, техническому заданию и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 10.06.2014 года уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N05-02-280-14 от 02.07.2014 г., Единая комиссия Управления РСО - Алания признала заявку участника закупки с порядковым номером 1, то есть заявку Заявителя, несоответствующей требованиям абз."б" п.п.3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации в связи с тем, что она не содержит конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, указанных в пунктах 1-3 Технического задания Аукционной документации, установленных п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. б части 3 пункта 6.1 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно разъяснению на запрос по проведению закупки N0310200000314000551, размещенному на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (далее - Разъяснение), перечень товаров указанный в техническом задании не соответствует товарам, указанным в Локальном сметном расчете (далее - ЛСР).
В Разъяснении указаны пункты Технического задания и указание на пункты ЛСР, которым они соответствуют.
Так, п.1 Технического задания "Пульт управления и контроля" соответствует п.3 ЛСР, с указанием на то, что в части требований к функциональным характеристикам в Техническое задание внесены изменения.
Согласно п.3 ЛСР для выполнения работ требуется блок индикации и управления "Карат" с характеристиками, указанными в п.1 Технического задания - жидкокристаллический индикатор не менее 2 строки х 16 символов с подсветкой; количество разделов - не менее 52; количество шлейфов сигнализации, которые можно объединить в разделы - не менее 257, Количество пользовательских паролей - не более 256, количество "входных зон" - не менее 32, количество пользователей - не менее 2, питание - от резервного источника постоянного тока (например "РИП-12"), диапазон напряжений питания - от 10,2 до 28,4 В., типовой потребляемый ток - 70-мА при напряжении питания 12 В или 35 мА при напряжении питания 24 В, рабочий диапазон температур от 0 до +40 С.
Однако Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал - блок индикации и управления "Карат" - напряжение питания 10...14 В, потребляемый ток, не более 200 мА, диапазон рабочих температур +5...+50 °С габаритные размеры 190x146x44 мм.
То есть, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе не указал конкретных показателей товара по позиции 3 ЛСР, а именно - жидкокристаллический индикатор не менее 2 строки х 16 символов с подсветкой; количество разделов - не менее 52; количество шлейфов сигнализации, которые можно объединить в разделы - не менее 257. Так же, Заявитель не указал конкретные показатели по диапазону напряжений питания и по рабочему диапазону температур, представление которых предусмотрено п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. б части 3 пункта 6.1 Аукционной документации.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО - Алания о признании заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Аукционной документации, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Спас-Спектр" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, согласно аукционной документации, локально-сметному расчету, техническому заданию (электронный аукцион N0310200000314000551).
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 июля 2014 г. N А404-07/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014