Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 июля 2014 г. N А439-07/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ИНИЗ-СТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Гидрогеологическое обоснование Южнодзуарикауского горизонтального водоснабжения, РСО-Алания", согласно сметы и техническому заданию (открытый конкурс N0310200000314000604) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
22 июля 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНИЗ-СТРОЙПРОЕКТ" о нарушении Единой комиссией Управления РСО-Алания при проведении Конкурса Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Конкурсе.
В жалобе Заявитель указал, что он подал заявку на Участие в Аукционе которая была отклонена по причине того, что прилагаемые к пакету документов заявка на участие в конкурсе и анкета участника закупки не прошиты и не соответствия требованиям, предусмотренным п.п.2 п.7.1. ч.7 конкурсной документации и п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Так же, из жалобы следует, что при вскрытии конвертов 11.07.14г., в Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе были занесен и учтен весь пакет документов (приложение N1), не сделав замечаний представителю Заявителя присутствующему на процедуре вскрытия конвертов, подлинность и достоверность которых, как считает Заявитель, он мог подтвердить.
По мнению Заявителя, его Заявка полностью соответствует требованиям Закона контрактной системе и Конкурсной документации.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика - Министерства топлива, энергетики и ЖКХ РСО-Алания на проведение закупки, предметом которой является выполнение работ по объекту: "Гидрогеологическое обоснование Южнодзуарикауского горизонтального водозабора, РСО-Алания", согласно смете и техническому заданию.
В Конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок:
- Цена контракта - величина значимости критерия 60 %;
- Квалификация участника закупки - величина значимости критерия 40 %.
Для определения количества баллов по критерию "Квалификация
участника закупки" были установлены следующие показатели оценки по данному критерию:
1. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного или арендованного технологического оборудования, необходимого для выполнения работ - оценивается на основе предоставленных участником сведений о наличии буровой установки подтвержденных представленными в составе заявки копией инвентарной карточки учета объектов основных средств или копией договора аренды на указанное оборудование.
2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами оценивается на основе предоставленных участником сведений о количестве специалистов с профильным высшим образованием инженер-геолог с опытом работы в геологии и гидрогеологии не менее 5 лет подтвержденных представленными в составе заявки копиями: трудового договора и трудовой книжки.
Извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 20 июня 2014 года.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе была проведена Единой комиссией с 10 часов 00 минут "11" июля 2014 года по адресу: город Владикавказ, улица Иристонская, 25, кабинет N 225.
На процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе было подано 2 заявки на участие в Конкурсе.
Заявка Заявителя содержала весь пакет документов, что и было отражено в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, однако заявка Заявителя и анкета не были прошиты и в конверте находились отдельно от тома заявки. Заявка также не соответствовала требованиям, предусмотренным Конкурсной документацией.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе на участие в Конкурсе была отклонена.
Так же, Управление РСО-Алания указало на то, что Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности делать замечания присутствующему при вскрытии заявки участнику закупки, либо запрашивать у него подтверждение подлинности содержимого заявки.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
20 июня 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000314000604 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Гидрогеологическое обоснование Южнодзуарикауского горизонтального водоснабжения, РСО-Алания", согласно сметы и техническому заданию и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 18.06.2014 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Конкурсная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N2 от 16.07.2014 г., решением Единой комиссии Управления РСО-Алания, Заявка Заявителя на участие в Конкурсе была отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что она не соответствует требованиям, предусмотренным п.7.3 ч.7 Конкурсной документации и ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе и на основании не соответствия требованиям, предусмотренным пп.2 п.7.1 ч.7 Конкурсной документации и п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.7.3 ч.7 Конкурсной документации и ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Однако, в нарушение п.7.3 ч.7 Конкурсной документации и ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, Анкета заявка Заявителя с предложениями об исполнении контракта не прошиты вместе с томом заявки Заявителя и не пронумерованы.
В соответствии с пп.2 п.7.1 ч.7 Конкурсной документации и п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Однако, Заявитель в своей заявке на участие в Конкурсе не представил предложения в отношении объекта закупки.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии об отклонении заявки Заявителя на участие в конкурсе является обоснованным.
Кроме того, порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, установленный ст.52 Закона о контрактной системе не предусматривает обязанности членов конкурсной комиссии предлагать участникам закупки приводить их заявки в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе непосредственно на процедуре вскрытия конвертов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИНИЗ-СТРОЙПРОЕКТ" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Гидрогеологическое обоснование Южнодзуарикауского горизонтального водоснабжения, РСО-Алания", согласно сметы и техническому заданию (открытый конкурс N0310200000314000604).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 июля 2014 г. N А439-07/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014