Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 августа 2014 г. N А510-09/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Медицинская инновационная компания" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо - Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения РФ (далее - ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ) и Единой комиссии по проведению закупок ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ при осуществлении закупки на поставку видеосистемы для артроскопических операций для нужд отделения травматологии и ортопедии Клинической больницы СОГМА (электронный аукцион N0310100009914000134) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская инновационная компания" (далее - Заявитель) о нарушении государственным заказчиком - ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ Единой комиссией ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила его права и законные интересы, т.к. необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Для участия в Аукционе Заявитель подал, по его мнению, надлежащим образом оформленную заявку (порядковый номер заявки - 1), с указанием всех запрашиваемых заказчиком и требуемых Законом о контрактной системе параметров.
Однако, Единая комиссия приняла решение отклонить заявку N 1, то есть заявку Заявителя по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе, а именно в связи с тем, что в заявке п. 2.1. "головка эндовидеокамеры" позиция "сигнал - развертка чересстрочная 1080р" не соответствует п. 2.1. "головка эндовидеокамеры" позиция "сигнал - развертка чересстрочная 1080i" технического задания.
Заявитель считает указанный отказ в допуске к участию в Аукционе в электронной форме незаконным и не обоснованным по следующим причинам:
Согласно п. 2.5.2. документации об Аукционе и ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Законом о контрактной системе, заказчик изучает указанные в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первые части заявок, в частности сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведениях о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 Приложения N 4 к аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлено требование к сигналу консоли эндовидеокамеры, а именно: "сигнал высокого разрешения не хуже 1080i", а п. 2 Приложения N 4 к аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлено требование к сигналу головки эндовидеокамеры, а именно: "сигнал развертки чересстрочную 1080i".
При этом, поставке подлежит единая технологическая и функционально взаимосвязанная система и в случае устранения одного из закупаемых элементов, данная система становиться не пригодной для использования её по назначению. Таким образом, сигнал консоли эндовидеокамеры непосредственно связан с сигналом головки эндовидеокамеры и в случае использования формата изображения (сигнал консоли эндовидеокамеры) 1080р невозможно использовать как единое целое развертку чересстрочную 1080i (сигнал головки эндовидеокамеры).
Таким образом, в виду того, Заказчиком было установлено требование к разрешению консоли эндовидеокамеры не хуже 1080i Заявителем была предложена улучшенная консоль эндовидеокамеры (Видеокамера эндоскопическая высокого разрешения ЭВК-01-"АКСИ" тип 3, ЗАО "Аксиома-Сервис", Россия) с разрешением 1080р и головка эндовидеокамеры (в составе видеокамера эндоскопическая высокого разрешения ЭВК-01-"Акси" тип 3, ЗАО "Аксиома-Сервис", Россия) с разверткой чересстрочную 1080р, которая в свою очередь также превосходит по своим качественным характеристикам предусмотренную документацией головку эндовидеокамеры.
Кроме того, по мнению Заявителя аукционная документация не соответствет требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Заявителя, его Заявка соответствует требованиям Аукционной документации, а Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В объяснении по существу жалобы ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ указало, что на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказа 01.08.2014 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку видеосистемы для артроскопических операций для нужд отделения травматологии и ортопедии Клинической больницы СОГМА под N0310100009914000134.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном Аукционе было подано три заявки от участников с порядковыми номерами 1,2,3 в установленном законом порядке. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0310100009914000134 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 2 и 3, а участнику под номером 1, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3, ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации к электронному аукциону. В заявке п. 2 "головка эндовидеокамеры" позиция "сигнал-развертка чересстрочная 1080р" не соответствует п. 2 "головка эндовидеокамеры" позиция "сигнал-развертка чересстрочная 1080i" Технического задания.
Устанавливая в техническом задании требования к сигналу, заказчик исходил из того, что сигнал развертки бывает либо прогрессивным, где уместна характеристика 1080р, либо чересстрочным, где уместна характеристика 1080i. Однако, заказчиком не случайно в техническом задании определен сигнал 1080i, как более приемлемый в условиях работы заказчика, т.к. он дает более светлое изображение, создает меньше шума и не перегружает процессор камеры (не греется). В условиях работы заказчика сигнал развертки прогрессивный меньше подходит для артроскопических операций, при наличии мелких деталей и отсутствии динамично движущихся предметов.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
В пункте 2 Приложения 4 Технического задания документации об аукционе требуется Головка эндовидеокамеры с характеристикой сигнала камеры типа чересстрочной развертки 1080i. Заявителем в заявке предложено оборудование с параметром по этой характеристике "сигнал тип чересстрочная развертка 1080р". При изучении соответствующего параметра Единой комиссией было установлено, что характеристики "чересстрочной развертки" обозначенной символом "р" не существует, и это является ложным параметром, т.к. сигнал развертки бывает либо прогрессивным, где уместна характеристика 1080р, либо чересстрочным, где уместна характеристика 1080i.
Учитывая, что заявитель указал в оборудовании характеристику не соответствующую значению установленному документацией, Единая комиссия приняла правильное решение и признала заявку под номером 1 не соответствующей требованиям документации.
Заказчик не случайно определил сигнал консоли эндовидеокамеры который непосредственно связан с сигналом головки эндовидеокамеры как 1080i. У заказчика стоит требование к сигналу эндовидеокамеры и сигналу головки в одном формате, т.к. совместить разные форматы в данном случае невозможно.
Кроме того, в соответствии с п.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий заказчика в случае, если данные действия совершены при определении поставщика, осуществляется не позднее чем через десять дней, с даты размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе был размещен на электронной площадке 13 августа 2014года, жалоба поступила заказчику 25 августа 2014года. Таким образом, по мнению ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ, жалоба не соответствует требованиям действующего законодательства.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений документации о проведении Аукциона.
2. 1 августа 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ГБОУ ВПО "СОГМА" разметила извещение N0310100009914000134 о проведении электронного аукциона на поставку видеосистемы для артроскопических операций для нужд отделения травмотологии и ортопедии Клинической больницы СОГМА и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную 01.08.2014 года ректором ГБОУ ВПО "СОГМА" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0310100009914000134 от 12 августа 2014 года, Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером 1, то есть Заявителю, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе, а именно в связи с тем, что в заявке п. 2.1. "головка эндовидеокамеры" позиция "сигнал - развертка чересстрочная 1080р" не соответствует п. 2.1. "головка эндовидеокамеры" позиция "сигнал - развертка чересстрочная 1080i" Технического задания.
Согласно п. 2.5.2. Аукционной документации и подпункта "б" пункта 1 ч.3. ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 2 Приложения N4 к Аукционной документации "Техническое задание", поставке подлежит Головка эндовидеокамеры с сигналом - разверткой чересстрочной 1080i.
Тогда как пункт 2 первой части заявки Заявителя содержит предложение поставить в ходе исполнения контракта головку эндовидеокамеры с сигналом - разверткой чересстрочной 1080р.
То есть, пункт 2 первой части заявки заявителя не соответствует требованиям пункта 2 Технического задания Аукционной документации.
Довод Заявителя о том, что предложенный Заявителем товар по первой позиции Технического задания "консоль видеокамеры" является улучшенной по сравнению с указанной в Техническом задании Аукционной документации, не подтвержден документально.
Согласно пункту 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
То есть, решение Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
3. Согласно пункту 1.7.2 Аукционной документации, одним из требований, установленных к участникам Аукциона, является правомочность участника закупки заключать контракт.
Между тем, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам Аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 и ч.2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако ч.1, ч.1.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе не содержат такого требования к участникам аукциона, как правомочность, а согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст.31 и ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГБОУ ВПО "СОГМА", выразившиеся в установлении требований к участникам закупки, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. Согласно пункту 2.5.3 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация должна содержать требования к составу заявки на участие в аукционе, предусмотренные частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако, согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГБОУ ВПО "СОГМА", выразившиеся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
5. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказом Минэкономразвития РФ N155 от 25.03.2014 года утверждены Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
В пункте 1 Приказа указано, что он определяет условия допуска для целей осуществления закупок, помимо прочего товаров по коду ОКПД 33.10. "Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления", и соответственно распространяется на закупаемое в рамках Аукциона медицинское оборудование - видеосистму для артроскопических операций, в составе консоли эндовидеокамеры и головки эндовидеокамеры - ОКПД 33.10.15.329.
Согласно п. 3 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 Приказа.
Пунктом 9 Приказа установлено, что для целей его реализации необходимо устанавливать в документации о закупке:
- требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к составу заявки, предусмотренные частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Однако, Аукционная документация не содержит требования о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
То есть, в нарушение Приказа, Аукционная документация не содержит информации, предусмотренной пунктом 9 Приказа и не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГБОУ ВПО "СОГМА", выразившиеся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
6. В соответствии с п.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий заказчика в случае, если данные действия совершены при определении поставщика, осуществляется не позднее чем через десять дней, с даты размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий заказчика осуществляется только в судебном порядке.
При этом, согласно статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе был размещен на электронной площадке 13 августа 2014 года. То есть десятый день с даты его размещения на официальном сайте приходился на нерабочий день 23 августа 2014 года, соответственно, последним днем подачи жалобы на действия Единой комиссии при проведении Аукциона являлось 25 августа 2014 года.
Заявитель подал рассматриваемую жалобу в Северо-Осетинское УФАС России 25 августа 2014года, то есть в срок, установленный действующим законодательством.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Медицинская инновационная компания" на действия Единой комиссии ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310100009914000134 на поставку видеосистемы для артроскопических операций для нужд отделения травмотологии и ортопедии Клинической больницы СОГМА.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ при проведении Аукциона нарушение части 6 статьи 31, частей 1 и 3 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ предписание об устранении нарушений законордательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ, виновных в нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 августа 2014 г. N А510-09/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014