Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 сентября 2014 г. N А512-09/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Эксперт Консалт" на действия государственного заказчика - Министерства государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки на выполнение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов РСО-Алания (открытый конкурс N0310200000314000859) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Эксперт Консалт" (далее - Заявитель) о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении Конкурса Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик и Уполномоченный орган нарушили его права и законные интересы, т.к. Конкурсная документация составлена и утверждены с нарушениями Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что согласно п.4 Технического задания Конкурсной документации, работы должны быть выполнены в соответствии с:
1) Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 N 39;
2) Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 года N П/0152 - который на данный момент утратил силу в связи с принятием Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 3 июля 2012 N П/276.
Также, по мнению Заявителя, в разделе 5 Технического задания прямо нарушается действия Федерального закона от 29.07.1998 N135 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), в том числе Техническим заданием не предусмотрено прохождение экспертизы, не смотря на то, что законом предусмотрена необходимость предоставления отчета о государственной кадастровой оценке земель с положительным экспертным заключением, что в свою очередь позволяет предоставить исполнителю недостоверные данные о реальной кадастровой стоимости земель.
Согласно ст.24.16 Закона об оценочной деятельности исполнитель работ обязан обеспечить проведение экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости, в том числе повторной, саморегулируемой организацией оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, в течение тридцати рабочих дней с даты представления такого отчета в эту саморегулируемую организацию оценщиков.
Однако срок выполнения работ составляет всего 20 дней.
Также, в нарушение Закона об оценочной деятельности, Техническим заданием предусмотрено предоставление отчетов о государственной кадастровой оценке земель (далее - ГКОЗ) в двух экземплярах, когда в статье 24.15 Закона об оценочной деятельности требуется предоставление не менее трех экземпляров ГКОЗ.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия - Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N55 Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия - Алания на размещение закупки на выполнение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Северная Осетия - Алания, представив в составе заявки техническое задание и проект государственного контракта.
С доводами жалобы Заявителя не согласны, так как Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 г. N П/0152 на данный момент утратил силу, между тем взамен данного приказа не принято документов, регламентирующих порядок и требования к форме оформления результатов работы, других нормативно-правовых актов, которые предусматривают такой порядок нет. Таким образом Заказчик вправе сослаться на данный приказ.
Прохождение экспертизы прямо предусмотрено Законом об оценочной деятельности, в техническом задании Заказчик ссылается на данный закон.
Так же, Законом об оценочной деятельности предусмотрено проведение экспертизы в течение 30 дней, а 20 дней попадает в период до 30 дней.
Заказчик попросил то количество экземпляров, которое ему необходимо на бумажном и электронном носителях, это не нарушает прав и законных интересов участников закупки.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 8 августа 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000314000859 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов РСО-Алания и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 07.08.2014 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Конкурсная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 и пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно п.4 Технического задания Конкурсной документации, работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов РСО-Алания должны быть выполнены в соответствии с приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 года N П/1052 "Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 03.07.2012 года N П/276 приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 года N П/1052 "Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" признан утратившим силу, а взамен отмененного приказа в настоящее время не принят нормативный акт, который бы регламентировал проведение работ по кадастровой оценке земель населенных пунктов.
Кроме того, Закон о контрактной системе не запрещает выставлять требования к работам в соответствии с отмененными нормативно правовыми актами, взамен которых не было утверждено иных.
То есть, Конкурсная документация соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.1 Технического задания Конкурсной документации одним из оснований на производство работ является Федеральный закон N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
При этом, в соответствии со статьей 17.1 Закона об оценочной деятельности, для целей указанного закона под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на:
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности;
- подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
То есть, Конкурсная документация соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности.
3. В соответствии со пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 3 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, а также сроки завершения работы либо оказания услуг.
Согласно п.14 Информационной карты Конкурсной документации, работы должны быть выполнены в течение 20 дней с момента подписания контракта.
В соответствии со ст.24.16 Закона об оценочной деятельности, исполнитель работ обязан обеспечить проведение экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости, в том числе повторной, саморегулируемой организацией оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, в течение тридцати рабочих дней с даты представления такого отчета в эту саморегулируемую организацию оценщиков.
Таким образом, количество дней для выполнения работ, установленных в п.14 Информационной карты Конкурсной документации попадает в диапазон от 1 до 30 дней, установленный ст.24.16 Закона об оценочной деятельности, и Конкурсная документация соответствует требованиям пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Эксперт Консалт" на действия государственного заказчика - Министерства государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания и уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов РСО-Алания (открытый конкурс N0310200000314000859).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 сентября 2014 г. N А512-09/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014