Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 августа 2014 г. N А443-08/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Бойко Ольги Николаевны на действия уполномоченного органа - Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управления РСО - Алания) и государственного заказчика - ГКУ "Главное строительное управление РСО - Алания" при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству спортивной площадки в поселке Молодежный, с. Гизель, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000314000584) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛ:
25 июля 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Бойко О.Н. (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО - Алания по проведению закупок при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО - Алания по проведению закупок и ГКУ "Главное строительное управление РСО - Алания" необоснованно уклоняются от заключения Контракта с Заявителем, признанным Единой комиссией единственным участником Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что он подал заявку на участие в Аукционе. Решением Единой комиссии ГКУ "ГСУ РСО-Алания" Заявитель и его заявка на участие в Аукционе были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации и на основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе Аукцион был признан несостоявшимся.
По мнению Заявителя, ГКУ "ГСУ РСО-Алания" необоснованно уклоняется от заключения государственного контракта по итогам проведении Аукциона (далее - Контракт).
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган, получило заявку от государственного заказчика - Государственного Казенного учреждения "Главное строительное управление Республики Северная Осетия-Алания" на выполнение работ по "Строительство спортивной площадки в поселке Молодежный, с.Гизель", согласно техническому заданию.
17 июня 2014года на официальном сайте было размещено извещение о проведении настоящего Аукциона.
Заявки на участие в данном Аукционе принимались до 30 июня 2014 г. 09 часов 00 минут (мск).
Для участия в Аукционе была подана 1 заявка.
По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе Единая комиссия Управления РСО-Алания признала Аукцион несостоявшимся.
Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель и поданная им заявка на участие в Аукционе были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации, и в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчику рекомендовано заключить Контракт с ИП Бойко Ольгой Николаевной.
Протокол был размещен на площадке в тот же день. После публикации протокола, Заявителю был направлен образец письма о согласии заключить государственный контракт.
11 июля 2014 г. В Управление поступил пакет документов от Заявителя, тогда же документы были переданы в Министерство экономического развития РСО-Алания для получения согласования.
Письмом от 21.07.2014 г. N03/668 было отказано в получении согласования " в связи с нарушением сроков обращения".
Поскольку согласование не было получено, соответственно проект контракта на площадке не размещен.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17 июня 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000314000584 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки в поселке Молодежный, с. Гизель, согласно техническому заданию и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 17.06.2014 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд. (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 01.07.2014 г., Единая комиссия Управления РСО-Алания признала Заявителя и его заявку на участие в Аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации и признала Аукцион несостоявшимся. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 01.07.2014 года.
Пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, которая признана соответствующей требованиям Аукционной документации, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке статьи 70 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт с единственным участником Аукциона заключается в случае признание несостоявшимися электронного аукциона, по согласованию с контрольным органом в сфере закупок. Согласование заключения контракта в указанном случае, проводится при осуществлении закупок нужд субъекта Российской Федерации, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития РФ N537 от 13.09.2014 года утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок согласования).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Порядка согласования, обращение о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Из представленной Накладной (экспедиторской расписки) PONY EXPRESS N15-5306-4623 от 03.07.2014 года следует, что Уполномоченный орган получил от Заявителя письмо N029 от 02.07.2014 года о согласии заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями Аукционной документации по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Аукциона только 11.07.2014 года, то есть за пределами срока, указанного в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и предусмотренного для направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган в сфере закупок.
То есть, 11.07.2014 года Заказчик уже не имел права подавать пакет документов в контрольный орган для согласования заключения контракта с единственным поставщиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Бойко Ольги Николаевны на действия уполномоченного органа - Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика - ГКУ "Главное строительное управление РСО - Алания" при проведении закупки на выполнение работ по строительству спортивной площадки в поселке Молодежный, с. Гизель, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000314000584).
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 августа 2014 г. N А443-08/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014