Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 июля 2014 г. N 05-05-06/100-14
Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.07.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция":
- "____", действующая на основании доверенности от "_." г. "_";
- "____.", "____.."",
от подателя жалобы - ООО "Сылдыс":
- "____.", действующая на основании доверенности от "_.." г. "..",
рассмотрение жалобы было назначено на 09.07.2014 г. в 16 часов 00 минут (время местное), в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10.07.2014 года 15 часов 00 минут, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов электронного аукциона N 0312100005414000041,
рассмотрев жалобу (вх. N 3400 от 03.07.2014 года) ООО "Сылдыс" ("_____..") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100005414000041 на выполнение работ по благоустройству территории ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Сылдыс" аукционной комиссией заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Сылдыс" требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе на основании не представления документов, подтверждающие наличие профилактических прививок против чумы у граждан осуществляющих выполнение работ.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что территория Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" является объектом высокого риска заболевания инфекционных болезней, в связи с осуществлением лабораторных исследований материалов на чуму и туляремию, в связи с чем, представления документов, подтверждающих наличие профилактических прививок против чумы и туляремии обязательно.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0312100005414000041 на выполнение работ по благоустройству территории ФКУЗ "Тувинская противочумная станция", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Тувинская противочумная станция" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.06.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005414000041 на выполнение работ по благоустройству территории ФКУЗ "Тувинская противочумная станция", начальная (максимальная) цена контракта - 2 730 806 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005414000041 от 24.06.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, из которой аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки N 2, 3 и 4.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312100005414000041 от 30.06.2014 г. наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки N 2 - 2 389 455.25 рубль.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312100005414000041 от 02.07.2014 года участник закупки N 2 (ООО "Сылдыс") признан несоответствующим требованиям аукционной документации на основании "непредставления документов, подтверждающих наличие профилактических прививок против чумы у граждан используемых для выполнения работ".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" установлено требование к участникам закупки о необходимости представления документов, подтверждающих наличие прививочного сертификата о вакцинации рабочих участвующих в ремонте объектов Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" против чумы и туляремии, в связи с проведением исследований материала на чуму, туляремию, и другие опасные инфекционные заболевания в период с 01.06.2014 г. по 01.09.2014 г. в лабораториях Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" и эпидемиологической базы с. Мугур-Аксы.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки N 0312100005414000041 является выполнение работ по благоустройству территории ФКУЗ "Тувинская противочумная станция".
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Тувинская противочумная станция" в качестве обоснования установления требования о представлении участниками закупки документов, подтверждающих наличие профилактических прививок против чумы и туляремии ссылаются на требования Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 N 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" и "Организация и проведение эпидемиологического надзора в природных очагах чумы на территории Российской Федерации. Методические указания. МУ 3.1.1098-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 15.01.2002 г.
В результате анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что указанные акты являются общими требованиями против инфекционных болезней. Документов, подтверждающих о том, что территория Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" является неблагополучным по инфекциям общим для человека и животных либо о введении такого режима в материалы жалобы N 05-05-06/100-14 Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Тувинская противочумная станция" не представлены.
Кроме того, "Организация и проведение эпидемиологического надзора в природных очагах чумы на территории Российской Федерации. Методические указания. МУ 3.1.1098-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 15.01.2002 г. утратил силу 30.04.2008 г. в связи с изданием Методических указаний МУ 3.1.3.2355-08, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, требование к участникам закупки о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличие прививочного сертификата о вакцинации рабочих на чуму и туляремию Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Тувинская противочумная станция" установлено в нарушение части 3 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, аукционная комиссия признав заявку ООО "Сылдыс" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе по указанному основанию нарушила положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе вторых частей заявок ООО "Авангард" и Производственный кооператив "Сай" представили документы, подтверждающие наличие прививочного сертификата о вакцинации рабочих только на чуму, тогда как по указанному основанию заявка ООО "Сылдыс" признана несоответствующей и извещением о проведении электронного аукциона N 0312100005414000041 участником закупки необходимо представить документы, подтверждающие наличие прививочного сертификата о вакцинации рабочих на чуму и туляремию, что является нарушением части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В результате изучения первых частей заявок участников закупки N 0312100005414000041 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участники закупки под регистрационными номерами 2, 3 и 4 в составе первых частей заявок не указали наименование места происхождения товара или наименование производителя товара используемых при выполнении работ по благоустройству территории Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция".
Таким образом, аукционная комиссия приняв решение о допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005414000041 заявок участников закупки под регистрационными номерами 2, 3 и 4 нарушила требование части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, проектная (сметная) документации должно обеспечивать возможность осуществления выполнения работ в соответствии с потребностями заказчика.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований Закона о контрактной системе, проектная (сметная) документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
В представленных Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Тувинская противочумная станция" документах имеется сводный сметный расчет на выполнение работ по благоустройству территории Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" составленная ООО "Авангард". Однако, в ходе изучения информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Тувинская противочумная станция" указанная сметная документация не размещена.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сылдыс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного признания не соответствующей требованиям документации электронного аукциона N 0312100005414000041 заявки участника закупки ООО "Сылдыс".
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки электронного аукциона N 0312100005414000041 признать в действиях:
- аукционной комиссии ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного признания соответствующими требованиям документации электронного аукциона N 0312100005414000041 заявок участников закупки ООО "Авангард" и Производственного кооператива "Сай", части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявок участников закупки N 2, 3 и 4;
- заказчика - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" нарушение части 3 статьи 33, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения на официальном сайте сети Интернет проектно-сметной документации.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика и заказчику - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция", Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
А.В. Саин
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 июля 2014 г. N 05-05-06/100-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014