Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 августа 2014 г. N 05-05-06/134-14
Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- Шагдуржаповой М.М., действующая на основании доверенности от 16.05.2014 г.;
- Николенко А.В., действующая на основании доверенности от 09.04.2014 г. N МШ-55;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Помогаевой Л.П.
рассмотрев жалобу (вх. N 4163 от 05.08.2014 года) индивидуального предпринимателя Помогаевой Л.П. на действия аукционной комиссии Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814001812 на поставку сухой адаптированной молочной смеси с пребиотиками для питания детей раннего возраста для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчиков, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Помогаевой Л.П. аукционная комиссия необоснованно признала не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации вторую часть заявки подателя жалобы ввиду отсутствия декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что факт подписания участником заявки электронной подписью не означает, его принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая отсутствовала у подателя жалобы.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814001812 на поставку сухой адаптированной молочной смеси с пребиотиками для питания детей раннего возраста для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru04.07.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0112200000814001812 на поставку сухой адаптированной молочной смеси с пребиотикамидля питания детей раннего возраста для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 2 998466, 00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000814001812 на поставку сухой адаптированной молочной смеси с пребиотиками для питания детей раннего возраста для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 05.06.2014 года N 664.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000814001812 от 22.07.2014 г. подано 6 заявок, из которых заявкам N 2, 6 отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.07.2014 г. наименьшее ценовое предложение подал участник под N 5 - 1 855 029, 11 (рублей), второе ценовое предложение после победителя поступило от участника под N 4 - 1 870 021, 44 рублей. На основании протокола проведения электронного аукциона от 25.07.2014 г. N0112200000814001812 признан участник под N 5.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2014 г. на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки N 5 (ИП Помогаевой Л.П.) на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме ввиду отсутствия декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 7 части 2 Информационной карты документации электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка у субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 19 части 2 Информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие, в том числе следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 60 млн. рублей; малые предприятия - 400 млн. рублей; средние предприятия - 1000 млн. рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются в том числе путем проведения электронных аукционов.
Как следует из части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В результате изучения аукционной документации и вторых частей заявок участников закупки N 0112200000814001812, предоставленных уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вх. N 4337 от 11.08.2014 г.) и Оператором электронной площадки "РТС-тендер" (вх. N 4359 от 11.08.2014 г.) Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки участника закупки N 5 (ИП Помогаева Л.П.) отсутствует декларация, подтверждающая принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Довод подателя жалобы о том, что подписание заявки электронной подписью является достаточным подтверждением принадлежности к субъектам малого предпринимательства неправомерен, поскольку пунктом 19 информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000814001812, а также пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Также, податель жалобы в обосновании своих доводов приложил копию распечатки с программного обеспечения АРМ "Поставщик" с площадки "РТС-тендер", согласно которой имеется указание на принадлежность подателя жалобы к субъектам малого предпринимательства: "Настоящей заявкой подтверждаю свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и (или) социально ориентированным некоммерческим организациям".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru/HtmlView/HtmlView.aspx?ItemId=86) работа поставщиков на площадке "РТС-тендер" осуществляется одним из двух способов - посредством специализированного программного обеспечения АРМ "Поставщик" или через WEB-интерфейс. АРМ "Поставщик" является автоматизированным рабочим местом поставщика на площадке ООО "РТС-тендер", система является доступной только для самого участника закупки.
Таким образом, вышеуказанная распечатка представленная ИП Помогаевой Л.П. к жалобе не относится к документам, которые должны быть в составе второй части заявки и не является декларацией, подтверждающей принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно признала не соответствующей требованиям аукционной документации, вторую часть заявки участника под N 5 (ИП Помогаева Л.П.) по причине несоответствия требованиям, установленным документацией электронного аукциона, в части непредставления документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Помогаевой Л.П. необоснованной.
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
А.В. Саин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 августа 2014 г. N 05-05-06/134-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014