Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 июля 2014 г. N 05-05-06/101-14
Резолютивная часть решения объявлена 09.07.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.07.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Долгих О.М., руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Министерство здравоохранения Республики Тыва:
- "_";
- "_";
- "_";
- "_";
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_";
от подателя жалобы - Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва:
- "_";
рассмотрев жалобу (вх. N 3404 от 03.07.2014 года) Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва (далее - ГУП РОАБ) ("_") на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814001210 на оказание услуг по приему от поставщиков, хранению и доставке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (в том числе наркотических средств и психотропных веществ) для льготных категорий граждан федерального регистра до аптечных организаций на второе полугодие 2014 года и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ГУП РОАБ, государственным заказчиком в нарушение требований законодательства по регулированию оборота наркотических средств и психотропных веществ в аукционной документации установлено, что в электронном аукционе могут принимать участие любые юридические и физические лица, и не установлены требования к участникам о наличии соответствующей лицензии.
Также представитель подателя жалобы ГУП РОАБ ссылался на необоснованное признание несоответствующей требованиям аукционной документации второй части заявки ГУП РОАБ на основании указанного в протоколе рассмотрения вторых частей заявок.
Представители государственного заказчика и аукционной комиссии пояснили, что на основании письма ФГКУ ОВО МВД по РТ ОВО по г. Кызылу, установлено, что ГУП РОАБ представило недостоверную информацию в отношении соответствия оснащения инженерно-техническими средствами охраны помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ требованиям Приказа МВД и ФСКН 855/370 от 11.09.2012 г.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 011220000814001210, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.05.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814001210 на оказание услуг по приему от поставщиков, хранению и доставке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (в том числе наркотических средств и психотропных веществ) для льготных категорий граждан федерального регистра до аптечных организаций на второе полугодие 2014 года, начальная (максимальная) цена контракта 6 602 247,61 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по приему от поставщиков, хранению и доставке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (в том числе наркотических средств и психотропных веществ) для льготных категорий граждан федерального регистра до аптечных организаций на второе полугодие 2014 года утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 29.05.2014 года N 605.
Состав комиссии электронного аукциона утвержден приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 29.05.2014 года N 605.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.06.2014 года до момента окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 3 заявки, которые признаны соответствующим требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
С 04.06.20014 года Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе. Поскольку извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814001210 размещено 30.05.2014 года, т.е. до вступления в силу изменений в Закон, необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В позиции 16 Информационной карты аукционной документации установлено, что в электронном аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заказчиком при установлении в аукционной документации условия о том, что в электронном аукционе могут участвовать любые физические и юридические лица обеспечивается принцип контрактной системы в сфере закупок, направленный на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и не является противоречием требованиям Закона о контрактной системы.
В позиции 21 информационной карты аукционной документации предусмотрены требованиям к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе
В соответствии с пунктом 3 позиции 21 информационной карты в составе вторых частей заявок должны быть представлены также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
Требования о наличии лицензии предусмотрено в позиции 6 Технического задания аукционной документации, согласно которому фармацевтическая организация должна иметь лицензии:
- на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля);
- на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (хранение, перевозка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, уничтожение);
- на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (хранение, перевозка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, уничтожение).
Таким образом, в аукционной документации имеются требования о необходимости предоставления в составе заявки лицензии, в связи с чем, довод подателя жалобы о том, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации заказчиком установлено, что в электронном аукционе могут участвовать любые лица, и не установлены требования к наличию лицензии, являются необоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В данном случае, предметом электронного аукциона N 0112200000814001210 является оказание услуг по приему от поставщиков, хранению и доставке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (в том числе наркотических средств и психотропных веществ) (далее - ЛП) для льготных категорий граждан федерального регистра до аптечных организаций на второе полугодие 2014 года.
Таким образом, участники закупки в первой части заявки дают только согласие, которое в силу Закона о контрактной системе означает, что участник закупки согласен оказать услугу в соответствии с требованиями аукционной документации.
Наименование и описание объекта закупки установлено в части 3 аукционной документации "Техническая часть".
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Подобные требования установлены в позиции 21 Информационной карты аукционной документации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования о предоставлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих наличие соответствующего помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований к участникам закупки, среди которых отсутствует требование предоставления участником закупки документов, подтверждающих наличие соответствующего помещения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2014 года заявку N 3 (ГУП РОАБ) аукционная комиссия признала несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а именно: на основании письма ФГКУ ОВО МВД по РТ ОВО по г. Кызылу, аукционная комиссия принимает решение, о том что участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе представил недостоверную информацию в отношении соответствия оснащения инженерно-техническими средствами охраны помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ требованиям Приказа МВД и ФСКН 855/370 от 11.09.2012 г.
Как установлено, в аукционной документации и в Законе о контрактной системе отсутствует такое требования к участникам закупки как предоставление документов подтверждающих наличие соответствующего помещения.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации заявка участника закупки N 3 (ГУП РОАБ) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 26.06.2014 года, в связи с чем, довод подателя жалобы о необоснованном признании не соответствующей аукционной документации заявки ГУП РОАБ является обоснованным.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из требований аукционной документации следует, что предметом электронного аукциона N 0112200000814001210 являются оказание услуг по приему, хранению и доставке для льготных категорий граждан федерального регистра до аптечных организаций на второе полугодие 2014 года:
- лекарственных препаратов,
- изделий медицинского назначения,
- специализированных продуктов лечебного питания,
- а также наркотические средства и психотропных веществ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4, пунктами 1, 2 статьи 5 Закона N 99-ФЗ в Российской Федерации установлена государственная монополия на деятельность по обороту наркотических и психотропных веществ, соответственно лицензию на оборот наркотическими средствами и психотропными веществами может получить только государственное унитарное предприятие и государственное учреждение.
В соответствии со статьей 1 Закона о наркотических средствах оборотом наркотических средств, психотропных веществ считается разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В дополнение к указанному, согласно пункту 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит также деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.
В данном случае, предметом аукциона в электронной форме N 0112200000814001210 является кроме услуги по приему от поставщиков, хранению и доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, также услуги по приему, хранению и доставке наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III.
Согласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" фармацевтическая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность.
В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года N 1081 фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Объединив в один лот лекарственные средства, входящие в различные группы в соответствии с Перечнем лекарственных средств, и установив требования к участнику размещения заказа в части наличия одновременно трех лицензий, а именно, лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и двух лицензий с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заказчик существенно ограничил количество участников размещения заказа
Требование заказчика к участнику размещения заказа в части наличия одновременно двух лицензий, а именно, лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и лицензии с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), если антимонопольный орган докажет, что это условие включено в документацию об аукционе специально для того, чтобы обеспечить победу в конкурсе конкретному хозяйствующему субъекту.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Тыва необоснованно включило в предмет электронного аукциона разные виды лицензируемых услуг, что ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного признания не соответствующей требованиям аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000814001210 заявки участника закупки N 3 (ГУП РТ РОАБ) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 26.06.2014 года.
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления в аукционной документации требований к услугам ограничивающих количество участников закупки.
4. В связи с заключением государственного контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000814001210 предписание аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу -- Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" не выдавать.
5. Тывинскому УФАС России обратиться с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва о признании аукциона в электронной форме N 0112200000814001210 и заключенного по его итогам государственного контракта не действительными.
6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц.
Председатель Комиссии |
О.М. Долгих |
|
|
Члены Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
|
А.О. Ооржак |
|
|
|
А.В. Черепанов |
|
|
|
А.В. Саин |
|
|
|
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 июля 2014 г. N 05-05-06/101-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014