Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2014 г. N 05-05-06/137-14
Резолютивная часть решения объявлена 14.08.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва:
- "____.", действующая на основании доверенности от "__." г. N "..";
- "___.", действующая на основании доверенности от "_.." года N "..";
- "__..", действующая на основании доверенности от "_.." года N "..";
- "__.", действующий на основании доверенности от "__" года N "_",
от подателя жалобы - ИП - Главы КФХ "___":
- "__.", действующая на основании доверенности от "__" г. N "_",
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14.08.2014 года 16 часов 30 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от оператора электронной торговой площадки,
рассмотрев жалобу (вх. N 4225 от 07.08.2014 года) ИП "__" ("__..") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112100001014000030 на проведение текущего ремонта помещений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, закрепленных на праве оперативного управления и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП - Главы КФХ "__" аукционной комиссией государственного заказчика неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки ИП - Главы КФХ "__" требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе на основании представления недостоверных сведений в отношении места жительства.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в ходе проверки второй части заявки ИП - Главы КФХ "__" аукционной комиссией установлено, что данные об адресе места жительства, указанные в заявке и реестре участника закупки отличаются от таких данных в паспорте и Выписке из ЕГРИП.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0112100001014000030 на проведение текущего ремонта помещений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, закрепленных на праве оперативного управления, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.07.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112100001014000030 на проведение текущего ремонта помещений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, закрепленных на праве оперативного управления, начальная (максимальная) цена контракта - 999 024 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112100001014000030 от 21.07.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112100001014000030 от 24.07.2014 г. наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки N 8313713 - 685 000 рубль.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112100001014000030 от 29.07.2014 года участник закупки N 8313713 (ИП - Глава КФХ "__") признан несоответствующим требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно "данные об адресе места жительства, указанные в заявке и реестре участника отличаются от таких данных в паспорте и выписке".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе, наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В результате изучения вторых частей заявок участников закупки N 0112100001014000030 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки ИП - Главы КФХ "__" (заявка N 8313713) место нахождение участника (место жительства) указано - "__". В свою очередь, во второй части заявки ИП - Главы КФХ "__" (заявка N 8313713) содержатся, в том числе, следующие документы:
1) копия паспорта "__", согласно которой "__" зарегистрирована по адресу: "__" (дата регистрации - "__" года);
2) копия Выписки из ЕГРИП от 18.06.2014 года N 880, согласно которой адрес места жительства "__": "__".
Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно части 12 статьи 61 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7.2.2.1 Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент) пользователь участника аукциона - индивидуального предпринимателя (резидента Российской Федерации) заполняет в открытой части площадки форму заявления на аккредитацию индивидуального предпринимателя.
Для резидентов Российской Федерации место нахождения и почтовый адрес заполняется с помощью встроенного классификатора адресов (пункт 7.1.2 Регламента).
В соответствии с пунктом 7.4 Регламента участник аукциона, проходящий процедуру аккредитации, обязан обеспечить полноту и достоверность документов и сведений, предусмотренных формой заявления на аккредитацию.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России 14.07.2014 года участником закупки ИП - Глава КФХ "__" в своем заявлении при аккредитации на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" на новый срок указан адрес места жительства - "__", тогда как согласно паспорта и Выписке из ЕГРИП на "__" указан адрес места жительства - "__".
Таким образом, при аккредитации на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" ИП - Главой КФХ "__" представлены недостоверные сведения в отношении адреса своего места жительства. При этом, в силу части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность предоставляемых оператору электронной торговой площадки документов и информации несет участник электронного аукциона.
В свою очередь, 04.08.2014 г. участником закупки ИП - Глава КФХ "__" внесены изменения в регистрационные данные на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", в частности, указан адрес места жительства - "__".
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0112100001014000030 срок подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 18.07.2014 г.
Согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" участник закупки ИП - Глава КФХ "__" подал заявку на участие в электронном аукционе N 0112100001014000030 18.07.2014 года 08 часов 59 минут по московскому времени и данной заявке присвоен регистрационный номер 8313713.
Таким образом, изменения в регистрационные данные на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" участником закупки ИП - Глава КФХ "__" внесены после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112100001014000030, следовательно, оператор электронной торговой площадки направил в адрес государственного заказчика информацию о месте жительства участника закупки ИП - Главы КФХ "__" - "__".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что по представленным документам и информации в составе второй части заявки ИП - Главы КФХ "__" невозможно установить достоверность сведений о месте жительстве ИП - Главы КФХ "__".
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном признании заявки несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя - Главы крестьянского (фермерского) хозяйство "__" необоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
А.В. Саин
Ч.О. Дамба-Хуурак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2014 г. N 05-05-06/137-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014