Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 июля 2014 г. N 05-05-06/103-14
Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.07.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва":
- "___..", действующая на основании доверенности от "__" года "..";
от подателя жалобы - СПК "Енисей":
- "____", действующий на основании доверенности от "__" г. N "_";
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Саглынская средняя общеобразовательная школа Овюрского района" (далее - МБОУ Саглынская СОШ),
рассмотрев жалобу (вх. N 3453 от 07.07.2014 года) СПК "Енисей" ("_____..") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300055814000016 на оказание транспортных услуг по доставке каменного угля для МБОУ Саглынской средней общеобразовательной школы Овюрского кожууна на 2014 год и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе СПК "Енисей" аукционная комиссия неправомерно признала заявку СПК "Енисей" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что по документам имеющимся в составе второй части заявки СПК "Енисей" невозможно установить достоверность представленных документов.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0312300055814000016 на оказание транспортных услуг по доставке каменного угля для МБОУ Саглынской средней общеобразовательной школы Овюрского кожууна на 2014 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.06.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300055814000016 на оказание транспортных услуг по доставке каменного угля для МБОУ Саглынской средней общеобразовательной школы Овюрского кожууна на 2014 год, начальная (максимальная) цена контракта - 235 599,84 рублей.
Документация электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке каменного угля для МБОУ Саглынской средней общеобразовательной школы Овюрского кожууна на 2014 год утверждена постановлением Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" от 17.06.2014 г. N 317.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300055814000016 от 28.06.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312300055814000016 от 01.07.2014 г. наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки N 1 - 234 421,84 рубль.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312300055814000016 от 03.07.2014 года участник закупки N 1 (СПК "Енисей") признан несоответствующим требованиям аукционной документации на основании "несоответствует требованиям согласно документации".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 8 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон о сельскохозяйственной кооперации) в целях образования кооператива граждане и юридические лица, изъявившие желание создать кооператив, формируют организационный комитет, в обязанности которого входят:
подготовка технико-экономического обоснования проекта производственно-экономической деятельности кооператива, включающего размер паевого фонда кооператива и источники его образования;
подготовка проекта устава кооператива; прием заявлений о вступлении в члены кооператива, в которых должно быть отражено согласие участвовать в производственной либо иной хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требования устава кооператива;
подготовка и проведение общего организационного собрания членов кооператива.
Организационный комитет вправе установить размеры вступительных членских взносов в целях покрытия организационных расходов по образованию кооператива с отчетом об их использовании на общем собрании членов кооператива.
Общее организационное собрание членов кооператива:
принимает решение о приеме в члены кооператива;
утверждает устав кооператива;
избирает органы управления кооперативом (правление кооператива и в установленных настоящим Федеральным законом случаях наблюдательный совет кооператива).
В результате изучения вторых частей заявок участников закупки N 0312300055814000016 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки СПК "Енисей" содержатся, в том числе, следующие документы:
1) протокол N 1 от 27.09.2014 года, согласно которому Общее собрание членов кооператива решило:
- Создать СПК "Енисей";
- Разработать и утвердить устав СПК "Енисей";
- Избрать председателем кооператива "____" сроком на 5 лет.
2) протокол N 1 от 27.09.2014 года, согласно которому Общее собрание членов кооператива решило:
- Создать СПК "Енисей";
- Разработать и утвердить устав СПК "Енисей";
- Избрать председателем кооператива "____..".
3) устав СПК "Енисей", утвержден решением общего собрания участников кооператива, отраженном в протоколе N 4 от 28.11.2013 года, в котором указан срок полномочий Председателя кооператива - 2 календарных года;
4) устав СПК "Енисей", утвержден решением общего собрания участников кооператива, отраженном в протоколе N 5 от 12.05.2014 года, в котором указан срок полномочий Председателя кооператива - 5 лет;
5) приказ N 1 от 27.09.2013 г. о назначении "___.." председателем СПК "Енисей" с 27.09.2013 г.;
6) приказ N 1 от 11.10.2013 г. о назначении "____." председателем СПК "Енисей" с 11.10.2013 г.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно части 12 статьи 61 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в случае замены или прекращения действия документов в личном кабинете аккредитованного участника, то этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и уведомление о прекращении действия документов.
Согласно правил организации и проведения аукциона на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер", размещенной на официальном сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона Оператор направляет Организатору торгов протокол проведения аукциона и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных Участниками аукциона, а так же сведения из реестра аккредитованных Участников, актуальные на время и день окончания подачи заявок, предложения цены контракта, которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров.
Таким образом, оператор электронной торговой площадки направляет заказчику (уполномоченному органу) только актуальные документы на день подачи заявок, при этом уведомление о прекращении действий документов является обязанностью участника.
В ходе заседании Комиссии представитель подателя жалобы пояснил, что уведомление о прекращении действий документов в адрес оператора электронной торговой площадки не направлял.
Кроме того, согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что по представленным документам в составе второй части заявки СПК "Енисей" невозможно установить достоверность указанных выше документов.
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном признании заявки несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
По результатам внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены в технической задании аукционной документации, в частности, установлено требование к автотранспортам (наличие - не менее 3, грузоподъемность - не менее 20 т.).
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки N 2 предложения автотранспорта при оказании услуг по доставке каменного угля отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия допустив заявку участника N 2 к участию в электронном аукционе нарушила требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300055814000016 от 03.07.2014 года основания признания заявки участника закупки N 1 (СПК "Енисей") несоответствующей требованиям аукционной документации не указаны, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПК "Енисей" не обоснованной.
2. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки N 2, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания основания признания заявки СПК "Енисей" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Администрацию муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва", Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
А.В. Саин
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 июля 2014 г. N 05-05-06/103-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014