Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 августа 2014 г. N 05-05-06/138-14
Резолютивная часть решения объявлена 14.08.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:- руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
- главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва:
- член комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000814001273;
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 19.00 14.08.2014 г. по местному времени в связи с необходимостью изучения документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 4228 от 07.08.2014 года) на действия заказчика при заключении контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000814001273 на оказание услуг по изготовлению юбилейного издания "Собрание исторических и архивных документов по вопросу о протекторате Российской империи над Урянхайским краем (Тувой) 1910 - 1914 гг." и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы заказчик - Министерство образования и науки Республики Тыва по итогам электронного аукциона N 0112200000814001273 на оказание услуг по изготовлению юбилейного издания "Собрание исторических и архивных документов по вопросу о протекторате Российской империи над Урянхайским краем (Тувой) 1910 - 1914 гг." в установленный срок не подписал проект контракта, в связи с отказом контролирующего органа в сфере закупок.
Представитель заказчика согласилась с доводами жалобы и пояснила, что проект контракта не был подписан вовремя в связи получением решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в возможности заключения контракта с единственным исполнителем, в связи с выявленным нарушением Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814001273, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.06.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814001273 на оказание услуг по изготовлению юбилейного издания "Собрание исторических и архивных документов по вопросу о протекторате Российской империи над Урянхайским краем (Тувой) 1910 - 1914 гг.". Заказчик - Министерство образования и науки Республики Тыва. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 770 800 рублей 00 копеек.
Аукционная документация на оказание услуг по изготовлению юбилейного издания "Собрание исторических и архивных документов по вопросу о протекторате Российской империи над Урянхайским краем (Тувой) 1910 - 1914 гг.", утверждена приказом Министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N609 от 29.05.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000814001273 от 11.06.2014 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки, которые были признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000814001273.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N 0112200000814001273 от 19.06.2014 года, минимальное ценовое предложение поступило от участника закупки N1 в размере: 766 946 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000814001273 от 20.06.2014 года, заявка участника N1 (ООО "СИБКАРТ") признана аукционной комиссией соответствующей требованиям установленным документацией аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 20.06.2014 года Заказчиком - Министерством образования и науки Республики Тыва направлено обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва являющейся в силу пункта 1 Постановления Правительства Республики Тыва от 15.05.2007 N 605 "Об утверждении Положения о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и ее структуры" органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.
Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва 03.07.2014 г. направила заказчику - Министерству образования и науки Республики Тыва решение N 01-08/2-367 об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000814001273, в связи с тем, что в проекте контракта не установлен фиксированный размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Заказчик - Министерство образования и науки Республики Тыва при заключении контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000814001273 действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В ходе изучения проекта контракта аукциона в электронной форме N 0112200000814001273 установлено отсутствие в проекте контракта фиксированного размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком своих обязательств по контракту.
Таким образом, документация включающая в себя проект контракта утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта фиксированного размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком своих обязательств по контракту.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, Заказчик - Министерство образования и науки Республики Тыва 12.08.2014 года заключил контракт по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000814002014 на оказание услуг по изготовлению юбилейного издания "Собрание исторических и архивных документов по вопросу о протекторате Российской империи над Урянхайским краем (Тувой) 1910 - 1914 гг.".
Таким образом, Заказчик - Министерство образования и науки Республики Тыва действовал в рамках требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИБКАРТ" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим части 4 статьи 34 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта аукциона в электронной форме N 0112200000814001273 фиксированного размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи заключением контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000814002014 на оказание услуг по изготовлению юбилейного издания "Собрание исторических и архивных документов по вопросу о протекторате Российской империи над Урянхайским краем (Тувой) 1910 - 1914 гг.".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 августа 2014 г. N 05-05-06/138-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014