Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2014 г. N 05-05-06/144-14
Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 22.08.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- , по доверенности NМш-279 от 31.07.2014 года;
- , по доверенности NЮК-16 от 29.04.2014 года.
рассмотрев жалобу (вх. N 4383 от 12.08.2014 года) ООО "РосМедФарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814002177 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (крупы) для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская центральная кожунная больница" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814002177 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (крупы) для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская центральная кожунная больница" необоснованно признала вторую часть заявки победителя аукциона (ИП) соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка участника закупки N4 (ИП) соответствовала требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814002177, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.07.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814002177 на поставку продуктов питания (крупы) для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская центральная кожунная больница". Заказчик - ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 370 (двести восемь тысяч триста семьдесят) рублей 00 копеек.
Аукционная документация на поставку продуктов питания (крупы) для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская центральная кожунная больница", утверждена приказом Министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N1111 от 22.07.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000814002177 от 01.08.2014 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки, которые были признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000814002177.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N 0112200000814002177 от 05.08.2014 года, минимальное ценовое предложение поступило от участника закупки N4 в размере: 147 942 рубля 70 копеек. Участник закупки N3 сделал второе минимальное ценовое предложение в размере: 158 361 рубль 20 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000814002177 от 05.08.2014 года, заявки участников N4,3,1,2 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям установленным документацией аукциона в электронной форме. Победителем признана участник закупки N4 (ИП).
В ходе изучения второй части заявки участника закупки N4 (ИП) аукциона в электронной форме N 0112200000814002177 на соответствие требованиям установленным Законом о контрактной системе, нарушений не установлено.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок аукциона в электронной форме N 0112200000814002177 действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Содержание второй части заявки участников закупки регулируется частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в ходе изучения документации и извещения аукциона в электронной форме, а именно пункта 22 "Информационной карты" документации аукциона установлено, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок утвержден перечень требуемых документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в то числе правомочность участника закупки заключать контракт согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако стоит отметить, что пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в связи с, вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в документации и извещении аукциона в электронной форме N 0112200000814002177 содержатся излишние требования к участникам, что в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе является нарушением.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РосМедФарм" не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки документа не предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной в сфере закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2014 г. N 05-05-06/144-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014