Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 июля 2014 г. N 05-05-06/114-14
Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "____", действующая на основании доверенности от "_." г. N "_",
от подателя жалобы - ИП "_.." поступило ходатайство (вх. N 3731 от 21.07.2014 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчиков,
рассмотрев жалобу (вх. N 3669 от 16.07.2014 года) ИП "__." ("___..") на действие аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000814001683 на поставку продуктов питания (мясо) для нужд ЛПУ МЗ РТ и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчиков, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП "__." аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000814001683 заявке подателя жалобы.
Представитель уполномоченного органа согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в аукционной документации объем поставляемого товара указан ошибочно.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя уполномоченного органа и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0112200000814001683 на поставку продуктов питания (мясо) для нужд ЛПУ МЗ РТ, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.06.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814001683 на поставку продуктов питания (мясо) для нужд ЛПУ МЗ РТ, начальная (максимальная) цена контракта - 6 132 987,57 рублей.
Документация об электронном аукционе на поставку продуктов питания (мясо) для нужд ЛПУ МЗ РТ утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 24.06.2014 года N 853.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000814001683 от 14.07.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, заявка подателя жалобы - ИП "__" (под регистрационным номером 3) отклонена аукционной комиссией на основании: "Конкретные показатели предложенные поставщиком не соответствуют значениям установленным в аукционной документации (позиция 3 - сердце говяжье)".
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000814001683 от 18.07.2014 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 - 5 581 018,65 рубль.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000814001683 от 18.07.2014 года участник закупки N 2 признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В результате изучения аукционной документации и первых частей заявок участников закупки N 0112200000814001683 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки N 3 (ИП "__.") по позиции N 3 содержат конкретные показатели предлагаемого к поставке сердца говяжьего, следовательно, отклонение по указанному основанию является неправомерным.
Таким образом, довод ИП "__." о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000814001683 является обоснованным.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и не оспаривается представителем уполномоченного органа количество закупаемого товара (печень говяжья, сердце говяжье) установлено в объеме не соответствующей потребностям заказчика (обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заказ-заявки).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При таких обстоятельствах следует, что в аукционной документации объем закупаемого товара (печень говяжья, сердце говяжье) носит не объективный характер, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "_.." обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000814001683 заявки участника закупки N 3 (ИП "__").
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки электронного аукциона N 0112200000814001683 признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации требований к количеству закупаемого товара, носящий не объективный характер.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
А.В. Саин Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 июля 2014 г. N 05-05-06/114-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014