Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 августа 2014 г. N 05-05-06/150-14
Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.08.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва":
- "___.", действующая на основании доверенности от "_.." года "_",
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 4438 от 14.08.2014 года) СПК "Енисей" ("_____..") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300055814000016 на оказание транспортных услуг по доставке каменного угля для МБОУ Саглынской средней общеобразовательной школы Овюрского кожууна на 2014 год и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе СПК "Енисей" аукционная комиссия неправомерно признала заявку СПК "Енисей" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что по документам имеющимся в составе второй части заявки СПК "Енисей" невозможно установить достоверность представленных документов.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0312300055814000016 на оказание транспортных услуг по доставке каменного угля для МБОУ Саглынской средней общеобразовательной школы Овюрского кожууна на 2014 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.06.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300055814000016 на оказание транспортных услуг по доставке каменного угля для МБОУ Саглынской средней общеобразовательной школы Овюрского кожууна на 2014 год, начальная (максимальная) цена контракта - 235 599,84 рублей.
На основании решения и предписания Комиссии Тывинского УФАС России от 16.07.2014 г. по жалобе N 05-05-06/103-14 протоколы рассмотрения первых частей заявок от 28.06.2014 г. и подведения итогов от 03.07.2014 г. отменены, и аукционной комиссией проведена повторная процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300055814000016.
Документация электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке каменного угля для МБОУ Саглынской средней общеобразовательной школы Овюрского кожууна на 2014 год утверждена постановлением Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" от 17.06.2014 г. N 319.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300055814000016 от 30.07.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 1. Заявке участника закупки N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312300055814000016 от 04.08.2014 года участник закупки N 1 (СПК "Енисей") признан несоответствующим требованиям аукционной документации на основании не соответствия требованиям, установленным аукционной документации, а именно по представленным документам в составе второй части заявки невозможно установить достоверность учредительных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 8 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон о сельскохозяйственной кооперации) в целях образования кооператива граждане и юридические лица, изъявившие желание создать кооператив, формируют организационный комитет, в обязанности которого входят:
подготовка технико-экономического обоснования проекта производственно-экономической деятельности кооператива, включающего размер паевого фонда кооператива и источники его образования;
подготовка проекта устава кооператива; прием заявлений о вступлении в члены кооператива, в которых должно быть отражено согласие участвовать в производственной либо иной хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требования устава кооператива;
подготовка и проведение общего организационного собрания членов кооператива.
Организационный комитет вправе установить размеры вступительных членских взносов в целях покрытия организационных расходов по образованию кооператива с отчетом об их использовании на общем собрании членов кооператива.
Общее организационное собрание членов кооператива:
принимает решение о приеме в члены кооператива;
утверждает устав кооператива;
избирает органы управления кооперативом (правление кооператива и в установленных настоящим Федеральным законом случаях наблюдательный совет кооператива).
В результате изучения вторых частей заявок участников закупки N 0312300055814000016 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки СПК "Енисей" содержатся, в том числе, следующие документы:
1) протокол N 1 от 27.09.2014 года, согласно которому Общее собрание членов кооператива решило:
- Создать СПК "Енисей";
- Разработать и утвердить устав СПК "Енисей";
- Избрать председателем кооператива "____" сроком на 5 лет.
2) протокол N 1 от 27.09.2014 года, согласно которому Общее собрание членов кооператива решило:
- Создать СПК "Енисей";
- Разработать и утвердить устав СПК "Енисей";
- Избрать председателем кооператива "_____..".
3) устав СПК "Енисей", утвержден решением общего собрания участников кооператива, отраженном в протоколе N 4 от 28.11.2013 года, в котором указан срок полномочий Председателя кооператива - 2 календарных года;
4) устав СПК "Енисей", утвержден решением общего собрания участников кооператива, отраженном в протоколе N 5 от 12.05.2014 года, в котором указан срок полномочий Председателя кооператива - 5 лет;
5) приказ N 1 от 27.09.2013 г. о назначении "_____.." председателем СПК "Енисей" с 27.09.2013 г.;
6) приказ N 1 от 11.10.2013 г. о назначении "___." председателем СПК "Енисей" с 11.10.2013 г.
Согласно Выписке из единого государственного реестра юридических лиц дата государственной регистрации СПК "Енисей" 11.10.2013 года.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно части 12 статьи 61 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в случае замены или прекращения действия документов в личном кабинете аккредитованного участника, то этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и уведомление о прекращении действия документов.
Согласно правил организации и проведения аукциона на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер", размещенной на официальном сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона Оператор направляет Организатору торгов протокол проведения аукциона и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных Участниками аукциона, а так же сведения из реестра аккредитованных Участников, актуальные на время и день окончания подачи заявок, предложения цены контракта, которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров.
Таким образом, оператор электронной торговой площадки направляет заказчику (уполномоченному органу) только актуальные документы на день подачи заявок, при этом уведомление о прекращении действий документов является обязанностью участника.
Кроме того, согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что по представленным документам в составе второй части заявки СПК "Енисей" невозможно установить достоверность указанных выше документов.
Кроме того, в пункте 1.6 аукционной документации установлено требование о предоставлении преимущества к учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Аналогичное требование также установлено и в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300055814000016.
Таким образом, электронный аукцион N 0312300055814000016 проводиться у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а также предоставляется преимущества к учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в силу части 3 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, в силу пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупок должны предоставлять документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в составе второй части заявки СПК "Енисей" декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и документы, подтверждающие право СПК "Енисей" на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании изложенного, довод подателя жалобы о необоснованном признании заявки несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
По результатам внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0312300055814000016 к участникам закупки установлены следующие требования:
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
- требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Предмет электронного аукциона N 0312300055814000016 не подпадает под действие постановления Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к участникам электронного аукциона N 0312300055814000016.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПК "Енисей" не обоснованной.
2. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300055814000016 излишних требований к участникам закупки.
3. В связи с не соответствием заявки участника закупки N 1 (СПК "Енисей") требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе уполномоченному органу - Администрацию муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва", Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" не выдавать.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 августа 2014 г. N 05-05-06/150-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014