Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 августа 2014 г. N 05-05-06/155-14
Резолютивная часть решения объявлена 26.08.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29.08.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - ГБУЗ Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва"
- "_", действующая на основании доверенности N "_" от "_" года;
рассмотрев жалобу (вх. N 4588 от 20.08.2014 года) ООО "РосМедФарм" ("_") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814002400 на поставку "Синтетической рассасывающейся нити" для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814002400 на поставку "Синтетической рассасывающейся нити" для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ" необоснованно признала первую часть заявки участника аукциона (ООО "РосМедФарм") не соответствующей требованиям аукционной документации. В обоснование своих доводов указывает, что на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http: //www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814002397 на поставку "Натуральной рассасывающейся нити" для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ" где в аукционной документации были изложены аналогичные требования к поставляемому товару. Участник подал заявку, в которой указаны те же самые производители товара - ЗАО "МедИнж", ООО "Волоть", ООО "Линтекс". В этом случае, согласно письменным доводам подателя жалобы заявка участника была допущена к участию в аукционе. Кроме того, часть членов комиссии вошла в состав комиссии по аукциону в электронной форме N 0112200000814002400 на поставку "Синтетической рассасывающейся нити" для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ".
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что заявка участника закупки N 9 (ООО "РосМедФарм") не соответствовала требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, поскольку по позициям N 1, 2, 3, 4 в заявке указано несколько производителей - ЗАО "МедИнж", ООО "Волоть", ООО "Линтекс". Помимо этого, представителем заказчика были представлены рекламный буклет ЗАО "МедИнж", инструкция по применению изделий ООО "Волоть", где указаны характеристики производимой синтетической рассасывающейся нити. В связи с чем, было установлено не соответствие информации указанной в заявке участника.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814002400, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.08.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814002400 на поставку "Синтетической рассасывающейся нити" для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ". Заказчик - ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 556 781 (два миллиона пятьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят один) рубль 36 копеек.
Аукционная документация на право заключения государственного контракта на поставку "синтетической рассасывающейся нити" для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр", утверждена приказом Министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N1252 от 05.08.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000814002400 от 18.08.2014 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано одиннадцать заявок, две из которых были признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000814002400.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N 0112200000814002400 от 21.08.2014 года, ценовое предложение поступило от участника закупки N 1 в размере: 2 543 997 руб. 45 коп.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000814002400 от 22.08.2014 года, заявка участника N1 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям установленным документацией аукциона в электронной форме. Победителем признан участник закупки N 1 (ООО "Нобельфарма-Сибирь").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункта 2.2. раздела 2 части 1 документации об аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе должны содержать сведения, не допускающие двусмысленных толкований.
В части III документации об аукционе в электронной форме "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)", а именно в примечании установлено, что участник закупки должен указать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Помимо этого, поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 26641-85 и нитей ГОСТ 53005-2008 с учетом требований установленных в техническом задании. Требуемые характеристики должны подтверждаться информацией на упаковке и официальным техническим паспортом на продукцию.
В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным условием договора признается его предмет. Не указание в аукционной заявке конкретного описания товара приводит к невозможности установить какой товар предлагается к поставке участником, а это, в свою очередь, влечет неопределенность предмета договора, тогда как по результатам аукциона должен быть заключен государственный контракт с указанием конкретного наименования товара, подлежащего поставке.
В ходе изучения первой части заявки участника закупки N 9 (ООО "РосМедФарм") аукциона в электронной форме N 0112200000814002400 на соответствие требованиям, предусмотренным в аукционной документации и в Законе о контрактной системе, установлено, что по позициям N 1 - 4 участник предлагает для поставки товары нескольких производителей - ЗАО "Мединж", ООО "Волоть" и ООО "Линтекс", т.е. не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона.
Следовательно, ООО "РосМедФарм" в своей заявке на участие в аукционе указало характеристики товара, которые не позволяют сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре и не позволяют индивидуализировать предлагаемый к поставке товар.
Кроме того, анализ представленной представителем заказчика информации - рекламный буклет ЗАО "МедИнж", инструкция по применению изделий ООО "Волоть" и информации размещенной в сети "Интернет" на официальном сайте ЗАО "МедИнж" (http://medeng.ru), ООО "Волоть" (http://www.volot.ru/catalog/), ООО "Линтекс" (http://www.lintex.ru) указывает на не соответствие информации в заявке подателя жалобы требованиям аукционной документации, а именно в части прочности нити на разрыв IN VIVO.
В связи с изложенным, вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "РосМедФарм" и о недопущении его к участию в аукционе, является обоснованным.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" и со статьей 99 Закона о контрактной системе комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
В связи с чем, в отношении указанного подателем жалобы в обоснование своих доводов аукциона в электронной форме N 0112200000814002397 на поставку "Натуральной рассасывающейся нити" для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ" внеплановая камеральная проверка не проведена.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РосМедФарм" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для проведения внеплановой камеральной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000814002397 на поставку "Натуральной рассасывающейся нити" для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ".
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 августа 2014 г. N 05-05-06/155-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014