Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 августа 2014 г. N 05-05-06/120-14
Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.08.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "____", действующая на основании доверенности от "_." г. N "_",
от государственного заказчика - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва:
- "___..", действующий на основании доверенности от "__." г. N "_.";
- "___..", действующий на основании доверенности от "_.." г. N "_",
от аукционной комиссии:
- "___.", член аукционной комиссии;
- "___.", член аукционной комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Комплексные системы",
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчиков,
рассмотрев жалобу (вх. N 3819 от 24.07.2014 года) ООО "Комплексные системы" ("_____") на действие аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000814001791 на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ и обслуживание системы видеонаблюдения в г. Кызыле для нужд Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Комплексные системы" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000814001791 заявке подателя жалобы.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что участник закупки N 4 своей заявке предлагает видеокамеру не соответствующую требованиям пункту 1 приложении N 2 аукционной документации, а также отсутствует предложение по коммутатору типа 2.
Член аукционной комиссии пояснил, что порты коммутаторов типов 1 и 2 разные, в связи с чем, участники закупки должны указывать параметры согласно аукционной документации.
Представитель государственного заказчика пояснил, что по пункту 1 приложения N 2 аукционной документации участник закупки не указал места происхождения товара или наименование производителя товара видеокамеры Самсунг, так как товары компании Самсунг производятся во многих странах.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0112200000814001791 на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ и обслуживание системы видеонаблюдения в г. Кызыле для нужд Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.07.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814001791 на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ и обслуживание системы видеонаблюдения в г. Кызыле для нужд Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей.
Документация об электронном аукционе на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ и обслуживание системы видеонаблюдения в г. Кызыле для нужд Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 03.07.2014 года N 958.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000814001791 от 17.07.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, заявка подателя жалобы - ООО "Комплексные системы" (под регистрационным номером 4) отклонена аукционной комиссией на основании: "п.1 Приложения "2 система ВН" - "IP-видеокамера тип 1" ИК подсветка до 30 м. не соответствует требованиям Заказчика, п.12 "Коммутатор. Тип2" отсутствует предложение участника закупки, а так же отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000814001791 от 21.07.2014 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 - 1 990 000 рубль.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000814001791 от 22.07.2014 года участник закупки N 1 признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении монтажных и пуско-наладочных работ, установлены в Приложении N 1 "Наружные сети" и в Приложении N 2 "Система ВН", в частности, IP видеокамера тип 1 (пункт 1 Приложении N 2), коммутаторы типа 1 и 2 (пункты 11, 12 Приложении N 2).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 4 (ООО "Комплексные системы") в своей заявке предлагает при выполнении работ использовать Коммутатор EDS-205А-S-SC (производитель MOXA) в количестве 4 шт. с указанием конкретных показателей соответствующие показателям, установленным в пунктах 11 и 12 Приложении N 2 аукционной документации. Следовательно, отклонение заявки участника закупки N 4 (ООО "Комплексные системы") по указанному основанию является неправомерным.
Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 4 (ООО "Комплексные системы") в своей заявке предлагает при выполнении работ использовать видеокамеру SNO-7080RP (производитель Samsung) ИК подсветкой до 30-м., тогда как в пункте 1 Приложении N 2 дальность ИК подсветки установлена 50 метров.
Таким образом, участник закупки N 4 (ООО "Комплексные системы") по позиции 1 Приложении N 2 предлагает использовать видеокамеру SNO-7080RP несоответствующую требованиям, установленным в пункте 1 Приложении N 2 по дальности ИК подсветки указанной видеокамеры.
При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ООО "Комплексные системы" обоснованной, так как заявка участника закупки N 4 (ООО "Комплексные системы") не соответствует по позиции 1 Приложении N 2 аукционной документации.
По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 03.07.2014 г. N 958 утвержден состав аукционной комиссии из 6 (шести) членов, в том числе, представитель МВД Республики Тыва без указания ФИО и должности такого представителя МВД Республики Тыва.
Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Согласно части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
В соответствии с частью 7 статьи 39 Закона о контрактной системе замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
Таким образом, состав аукционной комиссии по приказу от 03.07.2014 г. N 958 фактически состоит из 5 (пяти) членов, так как ФИО и должность представителя МВД Республики Тыва отсутствует.
В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2014 г. и протокола подведения итогов от 22.07.2014 г. при рассмотрении первых и вторых частей заявок присутствовали 4 (четыре) члена комиссии, из которых 2 (два) члена комиссии включены в состав аукционной комиссии по приказу от 03.07.2014 г. N 958. Следовательно, первые и вторые части заявок участников закупки рассмотрены и приняты решения 2 (двумя) членами комиссии, тогда как состав аукционной комиссии по приказу от 03.07.2014 г. N 958 фактически состоит из 5 (пяти) членов.
Документов, подтверждающих о внесении изменений в состав аукционной комиссии в материалы жалобы уполномоченным органом не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексные системы" необоснованной.
2. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 8 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части принятия решения комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол от 17.07.2014 г.) и вторых частей заявок (протокол от 22.07.2014 г.) не правомочным составом.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
А.В. Саин
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 августа 2014 г. N 05-05-06/120-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014