Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 сентября 2014 г. N 05-05-06/160-14
Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.09.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: . - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы (ходатайство вх. N 4808 от 01.09.2014 года о рассмотрении жалобы в отсутствие подателя жалобы),
при участии в рассмотрении жалобы представителя:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- ., действующая на основании доверенности N УС-108 от 16.05.2014 года,
рассмотрев жалобу (вх. N 4683 от 26.08.2014 года) ООО "Сиббиомед" на положения аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000814002588 "Дезинфицирующие средства (совм.торги,омс)" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы уполномоченный орган объединил в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой.
В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что в техническом задании аукционной документации по позиции N 7 требуется для поставки "Йодоформ" (антисептическое средство, объем 10 гр.) или эквивалент. Для поставки указанного выше товара требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, поскольку "Йодоформ" является лекарственным средством.
Представитель уполномоченного органа согласилась с доводами подателя жалобы и пояснила, что указанный в позиции N 7 "Йодоформ" является лекарственным средством, и применяется для дезинфекции полости рта, и был ошибочно включен в совместные торги на поставку дезинфицирующих средств.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814002588, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.08.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814002588 на поставку дезинфицирующих средств (совм.торги,омс), начальная (максимальная) цена контракта 950 964,58 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (совм.торги,омс) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 02.06.2014 года N 660.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0112200000814002588 от 29.08.2014 года до момента окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 4 заявки, которые признаны единой комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000814002588 от 01.09.2014 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки N 4 в размере 627 636 рублей 82 копейки, от участника закупки N 1 поступило второе минимальное предложение о цене контракта в размере: 632 391 рубль 64 копейки.
Предметом электронного аукциона являются - дезинфицирующие средства.
Согласно технического задания документации электронного аукциона N 0112200000814002588 в позиции N 7 указан "Йодоформ" (антисептическое средство, объем 10 гр.) или эквивалент.
В ходе анализа "Государственного реестра лекарственных средств", размещенного на официальном сайте в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx. установлено, что "Йодоформ" является фармацевтической субстанцией.
В соответствии с пунктом 2 части 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая субстанция - это лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
В силу пункта 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утвержден перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность и для осуществления которых необходима лицензия, в который входит:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения
На основании изложенного, для поставки антисептического средства "Йодоформ" или эквивалент требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, выданная в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 порядке. При этом на поставку дезинфицирующих средств указанная лицензия не требуется.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, объединение в один лот дезинфицирующих средств на поставку которых не требуется лицензия и антисептика, являющегося фармацевтической субстанцией на поставку которого требуется лицензия ограничивает количество участников аукциона в электронной форме N 0112200000814002588, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Так же, закупаемые товары функционально не связаны между собой, так как имеют разное предназначение, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Содержание второй части заявки участников закупки регулируется частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в ходе изучения документации и извещения аукциона в электронной форме, а именно пункта 22 "Информационной карты" документации аукциона установлено, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок утвержден перечень требуемых документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона, в том числе документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в связи с, вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в документации и извещении аукциона в электронной форме N 0112200000814002588 содержатся излишние требования к участникам закупки, что в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе является нарушением.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сиббиомед" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части объединения в один лот товаров ограничивающих количество участников закупки.
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации аукциона в электронной форме N 011220000814002588 требования о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки документа не предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системы.
Председательствующий Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 сентября 2014 г. N 05-05-06/160-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014