Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: ... - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: ... - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии... - специалист-эксперт отдела контроля закупок; _. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует),... - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителягосударственного заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, Поликлиника):_.(доверенность от 08.08.2014 г. N 15/1);
члена аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки печатной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002083, далее - Аукционная комиссия): ..., _ (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 02.07.2014 г. N 12-03/1858), представителя членов Аукционной комиссии: _., _. - _. (доверенности от 07.08.2014 г. N 16, N 15);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): _.(доверенность от 28.07.2014 г. N 16);
в присутствии_..
рассмотрев жалобуИП Яревского В.М. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки печатной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002083, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
31.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Яревского В.М.на действия Аукционной комиссии.По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ИП Яревскому В.М. при рассмотрении первых частей заявок, в связи с тем, что в заявке, поданной для участия в Аукционе отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заявитель указал на то, что в заявке содержатся необходимые сведения, а именно, место происхождения товара: г. Ижевск.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные письменно, дополнительно пояснил, что текст протокола рассмотрения первых частей заявок не позволяет определить в чем именно отказано ИП Яревскому В.М., как участнику закупки, в связи с чем, указанный протокол является ничтожным.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены пояснения письменно, в соответствии с которыми по итогам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки с защищенными номерами 8283721 и 8293719, в связи с отсутствием в заявках сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссиидополнительно пояснили, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок допущена опечатка, а именно, не указаны слова: "в допуске к участию в электронном аукционе".
До рассмотрения жалобы по существу в Удмуртское УФАС России поступило письмо от Можгинского муниципального унитарного полиграфического предприятия, содержащее информацию о том, что указанное лицо, также является участником Аукциона. Данному участнику также отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в поданной заявке наименования места происхождения товара или наименования производителя. По мнению Можгинского муниципального унитарного полиграфического предприятия, решение Аукционной комиссии, принятое в отношении данного участника не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как, в заявке поданной участником содержалось наименование юридического лица -Можгинское муниципальное унитарное полиграфическое предприятие.
В отношении возражений на жалобу, направленныхМожгинским муниципальным унитарным полиграфическим предприятием, члены Аукционной комиссии пояснили, что Аукционной комиссией рассмотрена заявка, содержащая словосочетание "Можгинское муниципальное унитарное полиграфическое предприятие", вместе с тем, участник, подавший данную заявку, не указал, что Можгинское муниципальное унитарное полиграфическое предприятие является производителем товара.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.07.2014 г. Уполномоченный органразместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронногоаукционана осуществление закупки печатной продукции.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 387613,00 рублей.
В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2014 г. N 12-04/2106-1 для участия в Аукционе подано 7 заявок. Участникам, подавшим заявки с защищенными номерами 8283721, 8293719 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствие в поданных заявках информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя, участнику, подавшему заявку с защищенным номером 8215533, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, иные участники допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об Аукционе (таблица N 1 "Описание объекта закупки. Спецификация") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявки, поданные для участия в Аукционе, установила, что заявки с защищенными номерами: 8283721, 8293719 не содержат наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Довод Заявителя о том, что в поданной ИП Яревским В.М. заявке, содержится указание на место происхождения товара, а именно, г. Ижевск не свидетельствует об исполнении Заявителем требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUWBD SDQEIj8LgoHTCwcAnVlO3uShFM1t8qEs8r5sm_yNYpQamesyX5y5DhcsAZilInY8GRg4mffEy BzOBDU9AK5CB1xqUyy4jcEl_9CwEgY_6AeKgWbXyurk2Mfe5Ay3agpGOR2ImgKiqnyUyvef9z Cy2d5ome7NTLq8bhkv-4aTEm39QglKzTU3ft2hro6ioROfgmnaF0MLVEM!/dl3/d3/L0lDU0l KSmdwcGlRb0tVUW9LVVEhL29Gb2dBRUlRaGpFQ1VJZ0FFQUl5RkFNaHdVaFM0SldsYTRvIS80 QzFiOVdfTnIwZ0NVZ3hFbVJDVXdwTWhFcFJBLzdfSUlBUEhLRzEwTzJNMDBBOE5VQUZKNjJHU zUvMkF0Sl81NjA4MDA1NC8yNjQ3NzE3NDE4NTIvYWNOYW1lL2NsaWNrUmVnaXN0ZXIvcmVnTm FtZS9SVUdQ/) не содержит наименований мест происхождения товара - г. Ижевск, в отношении товаров перечисленных в документации об Аукционе в качестве объекта закупки.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что товар, являющийся предметом Аукциона обладает особыми свойствами, наличие которых обусловлено характерными для г. Ижевска природными условиями и (или) людскими ресурсами.
В отношении заявки с защищенным номером 8283721 Комиссия Удмуртского УФАС России также приходит к выводу о том, что указанное наименование юридического лица, а именно, "Можгинское муниципальное унитарное полиграфическое предприятие" не сопровождается указанием на то, что данное лицо является производителем товара, в связи с чем, членам Аукционной комиссии не представляется возможным идентифицировать наименование указанного юридического лица в качестве наименования производителя товара.
В отношении отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок информации о том в чем непосредственно отказано участникам закупки, подавшим заявки с защищенными номерами 8283721, 8293719, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии опечатки в указанном протоколе, которая не препятствует толкованию пункта 2 части 2 протокола рассмотрения первых частей заявок и не искажает решения принятого Аукционной комиссией в части отказа в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки с защищенными номерами 8283721, 8293719.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Яревского В.М. на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки печатной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002083) для нужд заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики")необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________.... |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ _.
___________ _. |
_.
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014