Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: _. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: ... - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии:... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
в присутствии:
представителейгосударственного заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 9 Министерства здравоохранения УР" (далее - Заказчик, ГКБ):...(доверенность от 08.07.2014 г. N 01-25/1170);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): ...(доверенность от 07.04.2014 г. N 11);
в отсутствие представителейООО "СаТиКом" (далее - Заявитель, уведомлено надлежащим образом, направлено ходатайство (вх. N от 07.07.2014 г. N 6688э) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя).
рассмотрев жалобуООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения УР" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на осуществление закупки препаратов для лечения инфекционных заболеваний (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001874, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом"на действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно, в отношении указания на внутривенный способ введения лекарственного препарата МНН Фосфомицин. Также Заявитель указывает, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком представлены пояснения письменно, в соответствии с которыми требование о внутривенном способе введения лекарственного препарата МНН Фосфомицин обусловлен действительной необходимостью Заказчика, так как при внутривенном введении лекарственный препарат попадает непосредственно в системный кровоток, что обеспечивает наибольшую эффективность препарата, при использовании у пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии. Кроме того, в отношении лекарственного препарата с МНН Фосфомицин (1 г., порошок для приготовления раствора для внутривенного введения) в ГРЛС зарегистрированы лекарственные препараты с торговыми наименованиями: "Урофосфабол" - производитель ООО "Аболмед", "Фосфомицин" - производитель ОАО "Красфарма".
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные Заказчиком в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.06.2014 г. Уполномоченный органразместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронногоаукционана право заключить государственный контракт осуществление закупки препаратов для лечения инфекционных заболеваний.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 561165,00 рублей.
На момент заседания Комиссии Удмуртского УФАС России протоколы, подлежащие формированию в процессе осуществления закупки отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, в том числе, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в документации об Аукционе (раздел III "Описание объекта закупки с Формой первой части заявки на участие в электронном аукционе") определены: МНН; показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям; значения показателей.
В отношении МНН Фосфомицин Заказчиком установлены следующие требования: лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировка: 1г., первичная упаковка: флакон.
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию "Фосфомицин" (порошок 1,0 для приготовления раствора для внутривенного введения) соответствуют два торговых наименования: "Урофосфабол", производитель ООО "Аболмед", г. Москва, ЛС-002661, "Фосфомицин", производитель ОАО "Красфарма", г. Красноярск ЛСР-006004/10.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в размере не превышающем предельного значения цены, установленного постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", для закупок предметом одного контракта которых являются лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В части наличия требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки Заявителем в поданной жалобе не указано какие требования к товарам, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, повлекли невозможность участия в закупке непосредственно для Заявителя.
Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования к документации об электронном аукционе, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия БУЗ УР "Городская клиническая больница N 9 Министерства здравоохранения УР" при проведении открытого аукциона на осуществление закупки препаратов для лечения инфекционных заболеванийнеобоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ _
____________... |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014