Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_> (доверенность б/н от 22.09.2011 г.);
представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР - <_> (доверенность б/н от 02.08.2013 г.)
членов Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на определение подрядчика на выполнение работ по объекту "Экологическая реабилитации Ижевского водохранилища на р. Иж в г. Ижевске Удмуртской Республики" (далее - Конкурсная комиссия): <_> (доверенность б/н от 15.08.2014 г.), <_>, <_>, <_> (приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР N 199 от 05.06.2014 г.);
представителя АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" - <_> (приказ АНО "ЦПТИ" N1 л/с от 28.04.2014 г.);
представителей ООО Производственное предприятие "Подводник-1" (далее - Заявитель 1): <_> (доверенность б/н от 13.08.2014 г.), <_> (решение учредителя N1 от 14.02.2003 г.);
представителя ООО "НПП "ЭкоГидроТехнологии" (далее - Заявитель 2): <_> (доверенность N ЭГТ 11/08/2014 от 11.08.2014 г.);
представителя ООО "СК Гарант" (далее - Победитель конкурса): <_> (решение учредителя от 18.02.2010 г.),
рассмотрев жалобы Заявителя 1 и Заявителя 2 на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по экологической реабилитации Ижевского водохранилища на р. Иж в г. Ижевске Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001414000049, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО Производственное предприятие "Подводник-1". По мнению Заявителя 1, Конкурсная комиссия неверно оценила конкурсную заявку по критерию "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема -работы в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды, выполненные в течение трех лет до даты подачи заявки на общую сумму не менее 500 млн. руб." и поставила оценку "0". Заявитель 1 считает, что в конкурсной заявке содержался перечень исполненных контрактов на сумму 505 млн. рублей в соответствии с требованиями конкурсной документации по данному критерию оценки.
11.08.2014 г. ООО "НПП "ЭкоГидроТехнологии" обжаловало действия Конкурсной комиссии. По мнению Заявителя 2, Конкурсная комиссия неправомерно признала победителем Конкурса ООО "СК Гарант", так как участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации по причине того, что сведения в отношении ООО "СК Гарант" находятся в реестре недобросовестных поставщиков с 07.10.2013 г.
Члены Конкурсной комиссии с доводами жалобы Заявителя 1 не согласились. В письменных пояснениях указали, что участник Конкурса не подтвердил опыт по успешному выполнению работ в течении 3-х лет до даты подачи заявки, сопоставимого характера и объема на сумму не менее 500 млн. рублей. Сведения о контракте "Очистка от донных отложений ложа Нытвенского водохранилища" на сумму 305007,0 тыс. рублей не приняты Конкурсной комиссией во внимание по причине того, что датой завершения работ является 16.01.2015 г. Сведения о контракте "Реконструкция автомобильной дороги Нефтекамск-Камбарка с мостовым переходом через р. Прорва (в т.ч. гидронамыв земляного полотна дороги, рекультивация земель) на сумму 19825,3 тыс. рублей не приняты Конкурсной комиссией во внимание по причине того, что данный объект не может являться подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Следовательно, участник Конкурса подтвердил опыт работы только на сумму 182167,2 тыс. рублей. В соответствии с порядком оценки заявок Конкурсная комиссия присвоила данному критерию оценки - 0 баллов.
С доводами жалобы Заявителя 2 члены Конкурсной комиссии также не согласились. Пояснили, что Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 8 статьи 31 Закона о контрактной системе обязана проверить конкурсную заявку на соответствие участников закупки требованиям пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона, то есть на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и на соответствие требованию об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Вместе с этим у Конкурсной комиссии отсутствует обязанность проверять соответствие участников закупки требованиям, установленным в части 21 статьи 112 Закона в части требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. На этом основании Конкурсная комиссия не проводила проверку участников Конкурса на соответствие требованиям части 21 статьи 112 Закона и допустила к участию в Конкурсе заявку ООО "СК Гарант".
Представитель Заказчика пояснил, что в силу части 21 статьи 112 Закона Заказчику дано право устанавливать в Конкурсной документации требование в отношении участников Конкурса об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Данное требование было установлено в Конкурсной документации.
Рассмотрев жалобы в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.06.2014 г. Уполномоченный орган - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по экологической реабилитации Ижевского водохранилища на р. Иж в г. Ижевске Удмуртской Республики и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 533 142 100,00 рублей.
В соответствии с протоколом N К001-2014-2/0113200001414000049-2 от 31.07.2014 г. (далее- Протокол) Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки поданные на участие в Конкурсе. Победителем Конкурса признан участник закупки ООО "СК Гарант".
На момент заседания Комиссии Удмуртского УФАС России контракт на выполнение работ заключен с ООО "СК Гарант" от 12.08.2014 г.
1. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона к таким критериям оценки относятся: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Установив, что доводы жалобы Заявителя 1 сводятся к обжалованию результатов оценки заявок по критерию опыт работы, связанный с предметом контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет жалобу без рассмотрения.
2. Согласно части 8 статьи 31 Закона комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
Статьей 53 Закона установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Рассмотрев документацию о Конкурсе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик в пунктах 14, 15 Информационной карты конкурсной документации установил следующие требования к участникам закупки:
- требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике открытого конкурса, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса - юридического лица.
- требование об отсутствии информации об участнике открытого конкурса в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Из этого следует, что Конкурсная комиссия обязана проверить участников закупки и их заявки на соответствие требованиям Конкурсной документации, а именно, требованию об отсутствии сведений содержащихся в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном до 01.01.2014 г. и после 01.01.2014 г.
В материалы дела Заявитель 2 представил выписку из реестра недобросовестных поставщиков, сформированном до 01.01.2014 г., из содержания которой следует, что сведения в отношении ООО "СК Гарант" (ИНН 5905276406, адрес местонахождения: 614065, Россия, г.Пермь, улица Теплопроводная 3-я, дом 3а) включены в реестр недобросовестных поставщиков с 07.10.2013 г. по 04.10.2015 г. Данная выписка сформирована от 06.08.2014 г. и содержит ссылку на сайт - http://rnp.fas.gov.ru/
Члены Конкурсной комиссии пояснили, что данная выписка и сведения, содержащиеся в ней не соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок по причине того, что реестр недобросовестных поставщиков размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в то время как сайт http://rnp.fas.gov.ru/ не является официальным, вследствие чего проверить информацию об участниках закупки не представляется возможным.
В соответствии с частью 20 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, ранее уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Осуществив вхождение на официальный сайт www.zakupki.gov.ru, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в меню сайта имеется вкладка "Реестр недобросовестных поставщиков". Зайдя во вкладку открывается страница содержащая ссылку на "Реестр недобросовестных поставщиков до 01.01.2014 г.". Пройдя по этой ссылке, открывается страница на сайте http://rnp.fas.gov.ru/, которая называется "РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ", которую ведет ФАС России, и в которой содержатся официальные сведения в отношении юридических лиц включенных в данный реестр до 01.01.2014 г.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что ФАС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, ранее уполномоченным на ведение реестра недобросовестных поставщиков, обеспечила доступ к сведениям, содержащимся в реестре недобросовестных поставщиков (сформированном до 01.01.2014 г.), на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Оценив во взаимосвязи указанные нормы права, а также представленные доказательства Комиссия Удмуртского УФАС России признает доводы членов Конкурсной комиссии в части отсутствия обязанности проверять участника конкурса на соответствие требованиям установленным Конкурсной документацией по части 21 статьи 112 Закона, а также отсутствия возможности проверить сведения содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков до 01.01.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, несостоятельными.
Не проверив участника Конкурса ООО "СК Гарант" на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией, сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном до 01.01.2014 г., и, не отклонив его конкурсную заявку, Конкурсная комиссия незаконно признала данного участника закупки соответствующим требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, в связи с чем нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП.
Исходя из изложенного выше Комиссия Удмуртского УФАС России считает жалобу ООО "НПП "ЭкоГидроТехнологии" обоснованной.
3. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях Заказчика следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в Конкурсной документации указано требование к участникам закупки по части 1.1 статьи 31 и по части 21 статьи 112 Закона.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 21 статьи 112 Закона в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В силу части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, сформированный до 01.01.2014 г. действителен в течение 2-х лет, то есть до 01.01.2016 г. и регулируется Законом в части его применения.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) содержится в Единой информационной системе. Из этого следует, что реестр недобросовестных поставщиков является единой информационной базой и применяется в случае, если Заказчик воспользовался таким правом и установил в документации об Аукционе ограничивающее требование к участникам закупки по части 1.1 статьи 31 и (или) части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.
В материалы дела ООО "НПП "ЭкоГидроТехнологии" представил переписку с Заказчиком:
- письмо ООО "НПП "ЭкоГидроТехнологии" исх.N ЭГТ-84-14 от 06.08.2014 г., в котором общество уведомляет Заказчика о том, что сведения в отношении ООО "СК Гарант" находятся в реестре недобросовестных поставщиков и приложил выписку из данного реестра;
- письмо ООО "НПП "ЭкоГидроТехнологии" исх.N ЭГТ-86-14 от 11.08.2014 г., в котором общество просит Заказчика сообщить о принятом решении в отношении победителя Конкурса ООО "СК Гарант";
- ответ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР исх. N01-12/3142 от 11.08.2014 г. на N ЭГТ-86-14 от 11.08.2014 г., в котором Заказчик сообщает о том, что уведомление рассмотрено и принято к сведению.
Оценив представленные доказательства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчику до подписания государственного контракта стало известно о том, что сведения в отношении ООО "СК Гарант" находятся в реестре недобросовестных поставщиков и не соответствуют требованиям документации об Аукционе и части 21 статьи 112 Закона. Следовательно, Заказчик имел основания отказаться от заключения контракта с победителем Конкурса ООО "СК Гарант".
Заключив государственный контракт с ООО "СК Гарант" с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик нарушил часть 9 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании того, что Заказчик на момент рассмотрения жалобы завершил этап определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключил контракт с ООО "СК Гарант", Комиссия Удмуртского УФАС России не вправе выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО Производственное предприятие "Подводник-1" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по экологической реабилитации Ижевского водохранилища на р. Иж в г. Ижевске Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001414000049) признать необоснованной.
2. Жалобу ООО "НПП "ЭкоГидроТехнологии" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по экологической реабилитации Ижевского водохранилища на р. Иж в г. Ижевске Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001414000049) признать обоснованной.
3. Признать Конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса на определение подрядчика на выполнение работ по объекту "Экологическая реабилитации Ижевского водохранилища на р. Иж в г. Ижевске Удмуртской Республики" нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Признать Заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики нарушившим часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушений в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении виновных членов Конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
____________<_>
___________ <_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014