Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: ... - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: ... - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
в присутствии:
представителягосударственного заказчика -БУЗ УР "Стоматологическая поликлиника N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, Поликлиника):...(доверенность от 21.07.2014 г. N 280);
членоваукционнойкомиссии по электронному аукциону на осуществление закупки изделий санитарно-гигиенических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001606, далее - Аукционная комиссия):..., ..., ... (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 19.06.2014 г. N 12-03/1417);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): ... (доверенность от 28.05.2014 г. N 13);
в отсутствие представителейООО "Региональная медицинская компания" (далее -Заявитель, уведомлен надлежащим образом, направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя Заявителя от 17.07.2014 г. N 138).
рассмотрев жалобуООО "Региональная медицинская компания" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки изделий санитарно-гигиенических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001606, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР "Стоматологическая поликлиника N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональная медицинская компания"на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ООО "Региональная медицинская компания" при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заявитель указал, что в поданной заявке содержится указание страну происхождения товара: "Россия", что является наименованием места происхождения товара.
Члены Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки, в последующем 1 заявка отозвана. При рассмотрении поданных заявок Аукционной комиссией установлено, что 2 заявки не соответствуют требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а именно, в данных заявках отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя. Указание на страну происхождения товара, а именно, Китай, Россия, не является указанием на наименование места происхождения товара, так как в соответствии с требованиями ГК РФ наименование места происхождения товара должно быть зарегистрировано в соответствующем реестре.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы членов Аукционной комиссии, представителя Уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.06.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронногоаукционана осуществление закупки изделий санитарно-гигиенических.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 317801,40 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.07.2014 г. N 12-04/1790-1для участия в Аукционе подано 4 заявки.Заявки с номерами 8199708, 8199534 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники, подавшие указанные заявки, не допущены к участию в Аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с, отсутствием в указанных заявках наименования места происхождения товара или наименования производителя. Участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 8195004 допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом по рассмотрению заявки единственного участника Аукциона от 14.07.2014 г. N 12-04/1790-2участник Аукциона - ИП Бараболин И.А, и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной.
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об Аукционе (таблица N 1 "Описание объекта закупки. Спецификация") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявки, поданные для участия в Аукционе, установила, что заявки с защищенными номерами: 8191504, 8199534 не содержат наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Довод Заявителя о том, что в поданной ООО "Региональная медицинская компания" заявке, содержится указание на страну происхождения товара, а именно, Россия не свидетельствует об исполнении Заявителем требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUWBD SDQEIj8LgoHTCwcAnVlO3uShFM1t8qEs8r5sm_yNYpQamesyX5y5DhcsAZilInY8GRg4mffEy BzOBDU9AK5CB1xqUyy4jcEl_9CwEgY_6AeKgWbXyurk2Mfe5Ay3agpGOR2ImgKiqnyUyvef9z Cy2d5ome7NTLq8bhkv-4aTEm39QglKzTU3ft2hro6ioROfgmnaF0MLVEM!/dl3/d3/L0lDU0l KSmdwcGlRb0tVUW9LVVEhL29Gb2dBRUlRaGpFQ1VJZ0FFQUl5RkFNaHdVaFM0SldsYTRvIS80 QzFiOVdfTnIwZ0NVZ3hFbVJDVXdwTWhFcFJBLzdfSUlBUEhLRzEwTzJNMDBBOE5VQUZKNjJHU zUvMkF0Sl81NjA4MDA1NC8yNjQ3NzE3NDE4NTIvYWNOYW1lL2NsaWNrUmVnaXN0ZXIvcmVnTm FtZS9SVUdQ/) не содержит наименований мест происхождения товара - Россия, Китай, в отношении товаров перечисленных в документации об Аукционе в качестве объекта закупки.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что товар, являющийся предметом Аукциона (в том числе, полотенца бумажные, салфетки-нагрудники и т.д.) обладает особыми свойствами, наличие которых обусловлено характерными для России или Китая природными условиями и (или) людскими ресурсами.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональная медицинская компания"на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки шприцев и игл медицинских (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001577) для нужд заказчика - БУЗ УР "Стоматологическая поликлиника N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ _
____________... |
|
|
Члены Комиссии: |
___________... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014