Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: _. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: _. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии_. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
в присутствии:
представителягосударственного заказчика -БУСО УР "Комплексный центр социального обслуживания населения Юкаменского района" (далее - Заказчик):_.(доверенность от 23.07.2014 г. N 123/01-23);
членоваукционнойкомиссиипо проведению электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля (N 0113200000114001573, далее - Аукционная комиссия):..., ..., ...(приказ БУСО УР "Комплексный центр социального обслуживания населения Юкаменского района" от 20.03.2014 г. N 41);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): ... (доверенность от 28.05.2014 г. N 13);
в отсутствие представителей ООО "Антрацит" (далее - Заявитель, уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя).
рассмотрев жалобуООО "Антрацит" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001573, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУСО УР "Комплексный центр социального обслуживания населения Юкаменского района", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Антрацит"на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ООО "Антрацит" (номер заявки 8044542) при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя.Также Заявитель пояснил, что в заявке, поданной для участия в Аукционе, указано следующее: "Россия, Кемеровская область, угольный разрез "Пермяковский", в связи с чем, по мнению Заявителя, при подаче заявки им соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Члены Аукционной комиссии (устно и письменно), представитель Уполномоченного органа пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 5 заявок. При рассмотрении поданных заявок Аукционной комиссией установлено, что заявка с защищенным номером 8044542 не соответствуют требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а именно, в данных заявках отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя. Указание на страну происхождения товара, область, а именно, Россия, Кемеровская область не является указанием на наименование места происхождения товара, так как в соответствии с требованиями ГК РФ наименование места происхождения товара должно быть зарегистрировано в соответствующем реестре, указание на следующее: "угольный разрез "Пермяковский", не является указанием на наименование производителя товара, так как, отсутствует организационно-правовая форма, что также несоответствует требованиям ГК РФ.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы членов Аукционной комиссии, представителя Уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.06.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронногоаукционана осуществление закупки каменного угля.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 301750,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014 г. N 12-04/1033-1для участия в Аукционе подано 5 заявок.Заявки с номерами:8044542, 8069756признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники, подавшие указанные заявки, не допущены к участию в Аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с, отсутствием в указанных заявках наименования места происхождения товара или наименования производителя, заявка с защищенным номером 8202776 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участник, подавший указанные заявки, не допущены к участию в Аукционе, на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с, отсутствием в заявкенаименования места происхождения товара или наименования производителя, несоответствия сведений представленных в составе заявки, требованиям документации об Аукционе. Участники закупки, подавшие заявки с защищенными номерами:8209600, 8216565 допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.07.2014 г. наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 8209600.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.07.2014 г. участники Аукциона: ООО "Центр" (защищенный номер заявки 8209600), ООО "Протэк" (защищенный номер заявки 8216565), и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной.
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об Аукционе (таблица N 1 "Описание объекта закупки. Спецификация") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку, поданную ООО "Антрацит"(защищенный номер заявки 8044542), установила следующее: в графе "Наименование места происхождения Товара или наименование производителя Товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)" участником закупки указано: "Россия, Кемеровская область, угольный разрез "Пермяковский".
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUWBD SDQEIj8LgoHTCwcAnVlO3uShFM1t8qEs8r5sm_yNYpQamesyX5y5DhcsAZilInY8GRg4mffEy BzOBDU9AK5CB1xqUyy4jcEl_9CwEgY_6AeKgWbXyurk2Mfe5Ay3agpGOR2ImgKiqnyUyvef9z Cy2d5ome7NTLq8bhkv-4aTEm39QglKzTU3ft2hro6ioROfgmnaF0MLVEM!/dl3/d3/L0lDU0l KSmdwcGlRb0tVUW9LVVEhL29Gb2dBRUlRaGpFQ1VJZ0FFQUl5RkFNaHdVaFM0SldsYTRvIS80 QzFiOVdfTnIwZ0NVZ3hFbVJDVXdwTWhFcFJBLzdfSUlBUEhLRzEwTzJNMDBBOE5VQUZKNjJHU zUvMkF0Sl81NjA4MDA1NC8yNjQ3NzE3NDE4NTIvYWNOYW1lL2NsaWNrUmVnaXN0ZXIvcmVnTm FtZS9SVUdQ/) не содержит наименования места происхождения товара - Россия, Кемеровская область, угольный разрез "Пермяковский", в отношении товара, являющегося объектом закупки.
В соответствии с частями 1,4 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (части 1,2 статьи 1473 ГК РФ).
Следовательно, указание в заявке информации, обозначающей род деятельности юридического лица, а именно, угольный разрез "Пермяковский", в отсутствие организационно-правовой формы не является соблюдением требований Закона о контрактной системе, в отношении содержания первой части заявки.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО "Антрацит" является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении заявки с защищенным номером 8209600 установлено, что заявка содержит следующую информацию: наименование товара, наименование производителя, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно, зольность в составе - 7,4 %, содержание влаги - 14%, выход летучих веществ - не более 40 %, содержание серы 0,44%, низшая теплота сгорания (калорийность) - 5406, размер фракции (размер кусков) - 0-300 мм, содержание минеральных примесей в составе - не более 5%.
В соответствии с ГОСТ Р 51591-2000 (пункт 3.1) классификация углей по генетическим и технологическим параметрам осуществляется по ГОСТ 25543.
Согласно требованиям ГОСТ 25543-88 ископаемые угли в зависимости, в том числе, от выхода летучих веществ на сухое беззольное состояние подразделяются на определенные виды (пункт 2 ГОСТ 25543-88).
Угли бурые, каменные и антрациты в зависимости от генетических особенностей делят, в том числе, на типы по максимальной влагоемкости на беззольное состояние для бурых углей, выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние для каменных углей _ в соответствии с таблицами 4,6 (пункт 3 ГОСТ 25543-88).
В таблицах 4,6 ГОСТ 25543-88 указан выход летучих веществ в процентном отношении в зависимости от типа каменного угля.
Также указанный ГОСТ содержит ссылку на ГОСТ 6382, в соответствии с которым определяется выход летучих веществ.
Исходя из буквального прочтения ГОСТ 6382 процент выхода летучих веществ путем осуществления вычислений определяется в конкретном числовом выражении.
Также приложении в ГОСТ 25543-88 указаны примеры кодирования углей, в том числе, в отношении выхода летучих веществ указан процент, выраженный в конкретном числовом выражении либо в указании диапазона, содержащего минимальный и максимальный показатель, а именно, пример 1: выход летучих веществ от 32% до 34%, пример 2: выход летучих веществ - 18,3%.
Кроме того, в отношении угля каменного, предложенного к поставке участником закупки на сайте производителя (ссылка:http://www.ruscoal.ru/prodchar) размещена информация о характеристиках угля с участка Евтинский (предложен участником закупки), в частности, в отношении выхода летучих веществ для угля фракции 0-300 указано: 40%.
В отношении установленных фактов представитель Уполномоченного органа и членов Аукционной комиссии пояснила, что члены Аукционной комиссии при допуске заявки с защищенным номером 8209600 руководствовались тем, чтоБУСО УР "Комплексный центр социального обслуживания населения Юкаменского района"значения, указанные участником закупки не превышают значений, установленных Заказчиком в документации об Аукционе.
Указанный довод не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, следовательно, указание максимального предела выхода летучих веществ не является соблюдением требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в заявке 8209600 конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, в отношении выхода летучих веществ каменного угля, в связи с чем, действия Аукционной комиссии в части признания заявки с защищенным номером 8209600 и допуска к участию в Аукционе, участника закупки, подавшего указанную заявку являются нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антрацит" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001573) для нужд заказчика - БУСО УР "Комплексный центр социального обслуживания населения Юкаменского района"необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии по электронному аукциону на осуществление закупки каменного угля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001573) нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии по электронному аукциону на осуществление закупки каменного угля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001573) предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014