Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии<_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "Атлант-Строй" - <_>. (решение от 01.04.2013 г.), <_> (доверенность от 11.08.2014 г. N 9),
представителя заказчика - Администрации муниципального образования "Сарапульский район" - <_>. (доверенность от 21.08.2014 г. б/н),
членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания СОК "Факел" по адресу: с.Сигаево, ул.Трудовая, 9 - <_>., <_>. (распоряжение Главы Администрации МО "Сарапульский район" Шарафутдинова А.И. от 30.07.2014 N 133),
рассмотрев жалобуООО "Атлант-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания СОК "Факел" по адресу: с.Сигаево, ул.Трудовая, 9 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300008314000034, далее - Аукцион) для нужд заказчика - Администрации муниципального образования "Сарапульский район", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.08.2014г.в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлант-Строй" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания СОК "Факел" по адресу: с.Сигаево, ул.Трудовая, 9 (далее - аукционная комиссия).
По мнению Заявителя, выраженному на заседании Комиссии, аукционной комиссией по Аукциону необоснованно отказано участнику закупки ООО "Атлант-Строй" в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок, в связи с тем, что в составе первой части заявки указанного участника закупки отсутствуют и не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным (ые) в документации об Аукционе. От довода о неправомерности действий аукционной комиссии Заявитель отказался на заседании Комиссии.
Представитель Заказчика, члены аукционной комиссии с жалобой Заявителя не согласились, мотивируя обоснованность действий доводами, изложенными в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.08.2014 г.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.07.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 059 753,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.08.2014г.на участие в Аукционе подано 5заявок. Решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки под защищёнными номерами 8414027, 8437802, 8441722, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и пункта 1.1. Раздела 4 документации об Аукционе.
Согласно Приложению N 2 к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0113300008314000034-1 участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 8437802 (соответствует ООО "Атлант-Строй"), отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего:
"Не предоставление и несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п.п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1.1. Раздела 4 документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В составе первой части заявки участника закупки отсутствуют и не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- П. 3 "СМЕСИ СУХИЕ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЕ"
Требовалось указать "марка по подвижности" Пк или Пк2 или Пк3 или Пк4 ,участником закупки предложены все марки
Требовалось указать "Норма подвижности по погружению конуса" в интервале от 1 до 14 в зависимости от марки по подвижности согласно ГОСТ 28013-98,участником закупки предложен интервал от 1 до 4.
- П. 11 "Сталь оцинкованная"
Требовалось указать "Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон" в интервале "От 142,5 до 855" участником закупки предложено значение "142,5" что не соответствует классу толщины указанной ранее, данное значение соответствует классу толщины 2 согласно ГОСТ 14918-80.
- П. 12 "Песок для строительных работ"
Требовалось указать "Группу песка ""средний или мелкий или очень мелкий",участником закупки предложена группа "средний" что не соответствует модулю крупности указанной ранее "1,5", данное значение соответствует группе песка "мелкий или очень мелкий" согласно ГОСТ 8736-93".
Согласно протоколу проведения Аукциона от 11.08.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 2028856.69 рублей подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 8442105.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.08.2014 г. аукционная заявка под защищённым номером 8442105 участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительное управление 18" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию первой части аукционной заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Документация об Аукционе предусматривает необходимость выполнения работ с использованием товара, характеристики которого указаны в приложенииN 1 к документации об Аукционе, при этом, документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны содержать информацию, указанную в подпункте "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки под защищённым номером 8437802 (соответствует ООО "Атлант-Строй") содержала конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ по контракту, соответствующие значениям, указанным в приложении N 1 к документации об Аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в нарушение требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.08.2014 г. не содержит указания на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют аукционные заявки под защищёнными номерами 8414027, 8437802, 8441722, а также положенияуказанных заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В действиях аукционной комиссии, нарушившей требования Закона о контрактной системе к содержанию протокола, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, когда аукционной комиссией ненадлежащим образом исполнены требования Закона к обоснованию решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлант-Строй" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания СОК "Факел" по адресу: с.Сигаево, ул.Трудовая, 9 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300008314000034) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания СОК "Факел" по адресу: с.Сигаево, ул.Трудовая, 9 для нужд заказчика - Администрации муниципального образования "Сарапульский район"нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания СОК "Факел" по адресу: с.Сигаево, ул.Трудовая, 9 для нужд заказчика - Администрации муниципального образования "Сарапульский район" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания СОК "Факел" по адресу: с.Сигаево, ул.Трудовая, 9 для нужд заказчика - Администрации муниципального образования "Сарапульский район"
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________<_>
|
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014