Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР"): <_> (доверенность от 15.04.2014 г.);
членов аукционной комиссии: <_>, <_> (приказ от 11.07.2014 г. N 12-03/2045);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 28.07.2014 г. N 16), являющейся также представителем членов аукционной комиссии: <_> (доверенность от 20.08.2014 г.), <_> (доверенность от 20.08.2014 г.);
в отсутствие представителей ООО "Хорсъ" (далее - Заявитель, уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя).
рассмотрев жалобу ООО "Хорсъ" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР") при проведении электронного аукциона на закупку пластин и винтов для накостного остеосинтеза (N0113200000114002291, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Хорсъ" на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ООО "Хорсъ" (номер заявки 8472199) при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя. Также Заявитель пояснил, что в заявке, поданной для участия в Аукционе, указано следующее: "Российская Федерация", в связи с чем, по мнению Заявителя, при подаче заявки им соблюдены требования Закона о контрактной системе относительно требований к составу первой части аукционной заявки.
Члены Аукционной комиссии (устно и письменно), представитель Уполномоченного органа пояснили, что при рассмотрении поданных заявок Аукционной комиссией установлено несоответствие заявки с защищенным номером 8472199 требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а именно, в данной заявки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя. Указание на страну происхождения товара, а именно, "Российская Федерация" не является указанием на наименование места происхождения товара, так как в соответствии с требованиями ГК РФ наименование места происхождения товара должно быть зарегистрировано в соответствующем реестре.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы членов Аукционной комиссии, представителя Уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.07.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 258 599,96 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.08.2014 г. N 12-04/2076-1 для участия в Аукционе подано 6 заявок. Заявки с номерами: 8472199 (соответствует заявки ООО "Хорсъ"), 8475416 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе. Участники, подавшие указанные заявки, не допущены к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в указанных заявках отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя. Участники закупки, подавшие заявки с защищенными номерами: 8396590, 8458799, 8473825, 8476784 допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об Аукционе (раздел N 2 "Описание объекта закупки: Техническое задание") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку, поданную ООО "Хорсъ" (защищенный номер заявки 8472199), установила следующее: в графе "Наименование места происхождения Товара или наименование производителя Товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)" участником закупки указано: "Российская Федерация".
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация наименования географического объекта в качестве наименования места происхождения товара, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUWBD SDQEIj8LgoHTCwcAnVlO3uShFM1t8qEs8r5sm_yNYpQamesyX5y5DhcsAZilInY8GRg4mffEy BzOBDU9AK5CB1xqUyy4jcEl_9CwEgY_6AeKgWbXyurk2Mfe5Ay3agpGOR2ImgKiqnyUyvef9z Cy2d5ome7NTLq8bhkv-4aTEm39QglKzTU3ft2hro6ioROfgmnaF0MLVEM!/dl3/d3/L0lDU0l KSmdwcGlRb0tVUW9LVVEhL29Gb2dBRUlRaGpFQ1VJZ0FFQUl5RkFNaHdVaFM0SldsYTRvIS80 QzFiOVdfTnIwZ0NVZ3hFbVJDVXdwTWhFcFJBLzdfSUlBUEhLRzEwTzJNMDBBOE5VQUZKNjJHU zUvMkF0Sl81NjA4MDA1NC8yNjQ3NzE3NDE4NTIvYWNOYW1lL2NsaWNrUmVnaXN0ZXIvcmVnTm FtZS9SVUdQ/) не содержит наименования места происхождения товара - Российская Федерация, в отношении товара, являющегося объектом закупки.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО "Хорсъ" является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушения Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хорсъ" на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона по закупки пластин и винтов для накостного остеосинтеза (уникальный номер закупки - N0113200000114002291) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
|
|
|
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014