Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного Заказчика - БУЗ УР "Сарапульский межрайонный родильный дом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность б/н от 25.08.2014 г.);
представителя члена аукционной комиссии <_> (далее - Аукционная комиссия) - <_> (доверенность б/н от 25.08.2014 г.);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 28.05.2014 г. N 13);
представителей заявителя ООО "Роза" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность N15 от 22.08.2014 г.), <_> (доверенность N16 от 22.08.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Роза" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки продуктов питания (овощи) для нужд БУЗ УР "Сарапульский межрайонный родильный дом МЗ УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002252, далее - Аукцион)", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
19.08.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Роза". Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки (защищенный номер 8282598) на участие в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя. По мнению Заявителя в аукционной заявке содержится указание на наименование производителя товара - "Фермерское хозяйство ИП <_>", а также на страну происхождения товара - "Россия, Удмуртская Республика".
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Пояснили, что отсутствие в заявке указания на отчество производителя товара не может рассматриваться Аукционной комиссией как отсутствие информации о производителе товара. Согласно нормам гражданского законодательства гражданин может не иметь отчества в силу национального обычая. В письме NД28И-1194 от 07.07.2014 г. Министерства экономического развития РФ в отношении наименования места происхождения товара указано, что в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ, а в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником закупки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара. Таким образом, заявка участника закупки соответствует требования законодательства РФ и документации об Аукционе.
Представитель члена Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Представитель члена Аукционной комиссии пояснил, что заявке с защищенным номером 8282598 (соответствует заявке ООО "Роза") отказано в допуске к участию в Аукционе, так как заявка не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, а именно, в данной заявке отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя. В заявке в отношении наименования места происхождения товара указано - Россия, Удмуртская Республика. Указание на страну происхождения товара и республику, не является указанием на наименование места происхождения товара, так как, в соответствии с требованиями ГК РФ наименованию мест происхождения товара предоставляется правовая охрана, что подтверждается наличием государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара. Указание на место или страну происхождения товара не является наименованием места происхождения товара. Согласно гражданскому законодательству гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. В заявке Заявителя отсутствовало отчество производителя товара, следовательно, отсутствовала достоверная информация о производителе товара, что нарушает требования законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.07.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки продуктов питания (овощи). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 122372,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N12-04/2402-1 от 11.08.2014 г. на участие в Аукционе подано 4 заявок. Все поданные заявки признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и участники не допущены к участию в Аукцион, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 8282598 (соответствует ООО "Роза") не допущен к участию в Аукционе в связи с тем, что не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя (в заявке не указано отчество производителя товара).
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Роза" установила, что данная заявка не содержит наименования мест происхождения предлагаемого товара, а в наименовании производителя - "Фермерское хозяйство ИП <_>" отсутствует указание на полное имя (отсутствует отчество) хозяйствующего субъекта.
Указание на страну происхождения товара и субъект Российской Федерации, а именно, Россия, Удмуртская Республика, не свидетельствует об исполнении Заявителем требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации, который размещен на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ не содержит наименования места происхождения товара - Россия, Удмуртская Республика в отношении товара (овощей) указанного в документации об Аукционе в качестве объекта закупки.
Довод Заявителя в отношении наименования места происхождения товара и ссылка на письмо NД28И-1194 от 07.07.2014 г. Министерства экономического развития Российской Федерации не могут быть приняты в качестве обоснования жалобы, так как указанные разъяснения не носят нормативно-правовой характер. В письме NД28И-1194 от 07.07.2014 г. также указано, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 437) Министерство экономического развития Российской Федерации не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что в заявке содержалось указание на наименование производителя товара также не является обоснованным.
Согласно частям 1, 5 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая (часть 1 статьи 19 ГК РФ).
Заявитель не представил доказательств в отношении сведений о зарегистрированном хозяйствующем субъекте - "ИП <_>", подтверждающих отсутствие отчества у гражданина в силу национального обычая.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной заявке Заявителя, поданной для участия в Аукционе отсутствует наименование места происхождения товара или производителя товара, в связи с чем, действия Аукционной комиссии по отклонению данной заявки являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
При проведении внеплановой проверки действий Заказчика и Аукционной комиссии Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Роза" на действия Аукционной комиссии по осуществлению закупки продуктов питания (овощи) для нужд БУЗ УР "Сарапульский межрайонный родильный дом МЗ УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002252) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014