Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: Анголенко А.В. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: Бабкина А.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии Шибанова А.Н. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); Вихляева Е.М. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - Государственного учреждения Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты" (далее - Заказчи) - Морозова П.А. (Доверенность N116 от 21.07.2014 г.),
членов аукционной комиссии по осуществлению закупки услуг по созданию и установке оборудования оконченных точек звукового усиления пункта управления гражданской обороны и оповещения населения Удмуртской Республики второго этапа (далее - Аукционная комиссия) - Красноперовой Г.И. (доверенность б/н от 25.07.2014 г.), Синявиной А.В. ( приказ Министерства экономики УР N 12-03/1402 от 19.06.2014 г.),
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) - Красноперовой Г.И. (доверенность N12 от 07.04.2014 г.);
представителя ООО "Видом" (далее - Заявитель) - Останина Д.Д. (доверенность б/н от 23.07.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Видом" на действия Аукционной комиссии по осуществлению закупки услуг по созданию и установке оборудования оконченных точек звукового усиления пункта управления гражданской обороны и оповещения населения Удмуртской Республики второго этапа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001587, далее - Аукцион) для нужд Заказчика - ГУ УР "Служба гражданской защиты", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Видом" на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ООО "Видом" при рассмотрении первых частей заявок на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверных сведений и несовместимости предлагаемого оборудования с имеющимися у Заказчика пультами управления комплексов технических средств оповещения П-166 М и (или) "МАРС-АРСЕНАЛ". По мнению Заявителя в заявке были представлены достоверные сведения в отношении предлагаемого товара. Также Заявитель считает, что в документации об Аукционе отсутствовало требование о соответствии предлагаемого товара письму МЧС России от 04.07.2013 г. N33-3-1020, и отсутствовало требование о "совместимости", вследствие чего отклонение по такому основанию не законно.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что предлагаемый к поставке товар полностью совместим с имеющимися у Заказчика пультами управления комплексов технических средств оповещения П-166 М и (или) "МАРС-АРСЕНАЛ", вместе с тем подтвердить документально данное утверждение не может.
Члены Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки с защищенными номерами 8213577, 8218604, 8218644. При рассмотрении поданных заявок Аукционной комиссией установлено, что заявка с защищенным номером 8218644 (соответствует ООО "Видом") не соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, так как в заявке были представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара. Аукционная комиссия руководствовалась письмом МЧС России от 04.07.2013 г. N33-3-1020, в котором содержится перечень комплексов технических средств оповещения населения, прошедших государственные испытания в МЧС России. В данном перечне отсутствуют предлагаемые технические средства производства ООО "Видом". Также Аукционная комиссия при принятии решения руководствовалась письмами производителей, которые в ответ на запрос о совместимости оборудования ООО "Видом" с пультом управления комплексов технических средств оповещения П-166-М и "Марс-Арсенал" сообщили, что не могут гарантировать такую совместимость. В связи с этим на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка участника ООО "Видом" была отклонена.
Представитель Заказчика пояснил, что в разделе II документации об Аукционе к предмету закупки предъявлялись следующие требования: оборудование системы оповещения, должно входить в перечень оборудования, прошедшего государственные испытания в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и предназначенное для создания местных систем оповещения, а так же обеспечивать их запуск на оповещение и контроль технического состояния от имеющихся у Заказчика пультов управления комплексов технических средств оповещения П-166 М и (или) "МАРС-АРСЕНАЛ". Перечень оборудования, прошедшего государственные испытания в МЧС содержится в письме МЧС России от 04.07.2013 г. N33-3-1020. В документации об Аукционе Заказчиком также установлено требование о совместимости предлагаемого к поставке оборудования с оборудованием Заказчика - пультами управления комплексов технических средств оповещения П-166 М и (или) "МАРС-АРСЕНАЛ".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.06.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона услуг по созданию и установке оборудования оконченных точек звукового усиления пункта управления гражданской обороны и оповещения населения Удмуртской Республики второго этапа. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7944728.55 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 12-04/733-1 от 15.07.2014 г. на участие в Аукционе подано 3 заявки. Заявки с номерами 8213577, 8218604 допущены к участию в Аукционе. Заявка с номером 8218644 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участнику закупки отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверных сведений.
1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об Аукционе (раздел II "Описание объекта закупки. Техническое задание) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Видом" установила, что заявка содержит конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а также наименование производителя - ООО "Видом".
Заказчик представил в материалы дела письмо МЧС России от 04.07.2013 г. N33-3-1020, в котором содержится перечень оборудования прошедшего государственные испытания. Оборудование производства ООО "Видом" в данном перечне отсутствует.
Заказчик представил в материалы дела письмо от ООО "Арсенал спасения" (исх. 79 от 14.07.2014 г.) и письмо от ОАО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" (исх. N34/3520 от 15.07.2014 г.), в которых производители указывают о невозможности сопряжения оборудования СРУ-01, БПРУ-01, АС-01, РГ-01, СМ-01, БКУВ-01 производства ООО "Видом" с комплексом технических средств оповещения П-166-М, "МАРС-АРСЕНАЛ", так как оборудование производства ООО "Видом" не проходило тестирование на совместимость с комплексом технических средств оповещения П-166-М, "МАРС-АРСЕНАЛ".
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств о совместимости оборудования СРУ-01, БПРУ-01, АС-01, РГ-01, СМ-01, БКУВ-01 производства ООО "Видом", предлагаемого к поставке, с комплексом технических средств оповещения П-166-М, "МАРС-АРСЕНАЛ".
Оценив представленную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе первой части заявки ООО "Видом" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине предоставления недостоверных сведений являются законными, а жалоба Заявителя необоснованной.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу указанных норм заказчик в описании предмета закупки не может включать такие требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В разделе II документации об Аукцион Заказчик установил требование к предмету закупки: оборудование системы оповещения, должно входить в перечень оборудования, прошедшего государственные испытания в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Вместе с тем перечень оборудования и порядок прохождения государственных испытаний законодательно не урегулирован. Перечень оборудования, прошедшего государственные испытания, содержащийся в письме МЧС России от 04.07.2013 г. N33-3-1020, носит рекомендательный характер, и не является обязательным к применению.
Заказчиком не представлено доказательств о необходимости прохождения государственных испытаний и наличия у производителей такого оборудования акта обязательных государственных испытаний.
Установив в документации об Аукционе требование к предмету закупки об обязательном нахождении в перечне оборудования прошедшего государственные испытания в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое не является обязательным и производится на добровольной основе, Заказчик тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что привело к ограничению количества участников закупки.
В действиях Заказчика нарушившего пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержатся признаки события административного правонарушения предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Видом" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки услуг по созданию и установке оборудования оконченных точек звукового усиления пункта управления гражданской обороны и оповещения населения Удмуртской Республики второго этапа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001587) для нужд Заказчика - ГУ УР "Служба гражданской защиты" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГУ УР "Служба гражданской защиты" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ГУ УР "Служба гражданской защиты" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ А.В. Анголенко
____________А.Н. Бабкина |
|
|
Члены Комиссии: |
___________Е.М. Вихляева |
Вихляева Елена Михайловна
(3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014