Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>- специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителейгосударственного заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) - <_>., (доверенность от 09.01.2014 г. N 01-25/4),<_>. (доверенность от 25.08.2014 г. N 01-25/1588),
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) - <_>. (доверенность от N 11 от 07.04.2014 г.),
в отсутствие представителя заявителя - ООО ФК "Фармакоппола" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 21.08.2014 г. N АА 01-17-07/7540э),
рассмотрев жалобуООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" и его уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона N 12-07/2510-14 на осуществление закупки антибиотиков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002537, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
19.08.2014г.в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" на действия Заказчика и его Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение требования статьи 33 Закона о контрактной системе документация об указанном Аукционе содержит требования к товару, ограничивающие количество участников закупки. Как указывает Заявитель в жалобе, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, лекарственный препарат МНН Фосфомицин(порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения, дозировка 1г) зарегистрирован и выпускается на рынок только под торговым наименованием "Урофосфабол" (производства ООО "АБОЛмед"). Заявитель указывает на то, что лекарственный препарат МНН Фосфомицин с торговым наименованием "Фосфомицин" (производства ОАО "Красфарма") снят с производства.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали на то, что согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, лекарственный препарат МНН Фосфомицин(порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения, дозировка 1г) зарегистрирован под двумя торговыми наименованиями: "Урофосфабол" (производства ООО "АБОЛмед"), "Фосфомицин" (производства ОАО "Красфарма"), а временная приостановка производства ОАО "Красфарма" лекарственного препарата "Фосфомицин" в отсутствие прекращения срока регистрации лекарственного препарата в целом или аннулирования регистрации, не исключает возможность обращения (а значит, поставки) ранее произведённой партии этого лекарственного препарата, а также возобновления производства.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.07.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 930 088,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 25.08.2014 г. на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Согласно указанному протоколу участники закупки, подавшие заявки под защищёнными номерами 8572212, 8574654 допущены до участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), предметом которого наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием)относительно которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, установлено размере 1 тыс. рублей.
Документацией об Аукционе, размещённой на официальном сайте, объектом закупки является:
1 |
МНН: Фосфомицин |
1.1. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
1.2. Первичная упаковка: флакон | ||
1.3. Дозировка: 1,0 г | ||
2 |
МНН: Меропенем |
2.1. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
2.2. Дозировка: 0,5 г | ||
2.3. Возможность применения в режиме продленной инфузии до 3 часов | ||
2.4. Первичная упаковка: флакон | ||
|
|
2.5. Количество в потребительской упаковке, флаконов |
3.2. Дозировка: 1 000 мг | ||
3.3. Первичная упаковка: флакон |
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно сведениям единого государственного реестра лекарственных средств, лекарственный препарат МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировка 1г) зарегистрирован под двумя торговыми наименованиями: "Урофосфабол" (производства ООО "АБОЛмед"), "Фосфомицин" (производства ОАО "Красфарма").
Изучив материалы дела, принимая во внимание, что документация об Ауцкционе не содержит требования к форме лекарственного препарата "порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения", а также тот факт, что приостановка производства лекарственного препарат не влечёт его изъятия из гражданского оборота, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки, реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.
Принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права на конкурентное участие ООО ФК "Фармакоппола" в указанном Аукционе, которое повлекло ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерными действия Заказчика по установлению требования о поставке лекарственных средств с МНН Фосфомицин(порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировка 1г).
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" и его уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона N 12-07/2510-14 на осуществление закупки антибиотиков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002537)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________<_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014