Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Медтехника" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 22.08.2014 г. N АА 01-17-07/7567э),
в отсутствие представителя заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 22.08.2014 г. N АА 01-17-07/7567э),
в отсутствие членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N151-14 на поставку запасных частей и комплектующих к аппаратуре медицинской (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 22.08.2014 г. N АА 01-17-07/7567э),
рассмотрев жалобуООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N 151-14 на поставку запасных частей и комплектующих к аппаратуре медицинской (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300178114000082, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
20.08.2014г.в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника"на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N 151-14 (далее - Аукционная комиссия) на поставку запасных частей и комплектующих к аппаратуре медицинской.
По мнению Заявителя, по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией по Аукциону неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ООО "Медтехника", в связи с тем, что заполненная форма не соответствует требованиям формы 1 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе, наименование товара не соответствует заявленным.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.07.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 91 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.08.2014г.на участие в Аукционе подано 5заявок. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 8390828, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как "заполненная форма не соответствует требованиям формы 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме, наименование товара не соответствует заявленным".
Согласно протоколу проведения Аукциона от 07.08.2014 г. минимальное предложение о цене контракта -89635,00 рублей подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 8379850.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 07.08.2014 г. аукционная заявка под защищённым номером 8379850 участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "Медицинская компания СЕМАЛ" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии со сведениями единого реестра государственных и муниципальных контрактов 18.08.2014 г. контракт по итогам проведения Аукциона заключен с ООО "Медицинская компания СЕМАЛ".
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен запрет предусматривать в документации об электронном аукционе требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты документации об Аукционе участник закупки вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 13.1 пункта 13 Информационных карт Документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в Документации об электронном аукционе (Форма 1).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Пунктом 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию первой части аукционной заявки при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Из системного толкования норм части 2 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4 статьи 67 Закона следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе допускает лишь за несоблюдение участником закупки требований части 3 статьи 66 Закона к содержанию первой части аукционной заявки, то есть в случае непредоставления информации, предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В свою очередь, согласно частям 1, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе несоблюдение участником закупки требований рекомендуемых форм заполнения заявки не является основанием для отказа в допуске к участию вАукционе.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.08.2014 г. указания на иные фактические основания для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 8390828(ООО "Медтехника"), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, и, в свою очередь, признаёт жалобу ООО "Медтехника" обоснованной.
В действиях Аукционной комиссии, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказавшей в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 8390828 (ООО "Медтехника"), по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
В нарушение требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит требование о правомочности участников закупки (пункт 8.1 Информационной карты документации об Аукционе), не предусмотренное частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен запрет требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации.
В нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит несоответствующее пункту 1 части 5 статьи 66 Закона безусловное требование указывать в составе второй части аукционных заявок участников закупки идентификационный номер налогоплательщика учредителей, а также не предусмотренное частью 5 статьи 66 Закона требование представлять в составе второй части аукционной заявки документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, или их копии (пункты 15.1, 15.3 Информационной карты документации об Аукционе).
В действиях Заказчика, установившего в документации об Аукционе, требование к участникам закупки, а также требования ко второй части аукционных заявок участников закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пунктам 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона, а также о дате проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона.
В нарушение требования пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит информации о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона, а также о дате проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона.
В действиях Заказчика, разместившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании того, что Заказчик на момент рассмотрения жалобы завершил этап определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключил контракт с ООО "Медицинская компания СЕМАЛ", Комиссия Удмуртского УФАС России не выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N 151-14 на поставку запасных частей и комплектующих к аппаратуре медицинской (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300178114000082) для нужд заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона N 151-14 на поставку запасных частей и комплектующих к аппаратуре медицинскойнарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 2, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системезаказчику - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", а также аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N 151-14 на поставку запасных частей и комплектующих к аппаратуре медицинской не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N 151-14 на поставку запасных частей и комплектующих к аппаратуре медицинской, а также в отношении должностного лица заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по частям 1.4, 4 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________<_>
|
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014