Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "Республиканская больница медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) <_> (доверенность б/н от 22.08.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 22.08.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 22.08.2014 г.),
члена аукционной комиссии БУЗ УР "Республиканская больница медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее -Аукционная комиссия) - <_>.
в отсутствие представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя <_> (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 22.08.2014 г. N АА 01-17-07/7562э) (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия заказчика - БУЗ УР "Республиканская больница медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов МНН Пентоксифиллин, МНН Толперизон, МНН Церебролизат, МНН Ацеклофенак, МНН Ацетиламинонитропропоксибензол, МНН Пирацетам, МНН Железа сульфат+аскорбиновая кислота, МНН Никотиновая кислота, Кальция карбонат + колекальциферол, Канефрон, МНН Триметазидин, МНН Полипептиды коры головного мозга, МНН Троксерутин, МНН Гидрохлортиазид+эналаприл, МНН Дипиридамол, МНН Пентоксифиллин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200009914000037, далее -Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
20.08.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, в описании объекта закупки содержится нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Заказчик в состав одного лота по позиции 11 Спецификации включил лекарственное средство МНН Триметазидин, в форме выпуска - капсулы. Данное лекарственное средство производит только ЗАО "Вертекс" и имеет торговое наименование Триметазидин, то есть в рамках одного МНН в установленном порядке для целей обращения на территории Российской Федерации зарегистрировано только одно торговое наименование.
Представители Заказчика пояснили, что размещение заказа на поставку лекарственных средств, в том числе МНН Триметазидин в форме выпуска - капсулы, необходимая потребность Заказчика.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.08.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона на поставку лекарственных препаратов МНН Пентоксифиллин, МНН Толперизон, МНН Церебролизат, МНН Ацеклофенак, МНН Ацетиламинонитропропоксибензол, МНН Пирацетам, МНН Железа сульфат+аскорбиновая кислота, МНН Никотиновая кислота, Кальция карбонат + колекальциферол, Канефрон, МНН Триметазидин, МНН Полипептиды коры головного мозга, МНН Троксерутин, МНН Гидрохлортиазид+эналаприл, МНН Дипиридамол, МНН Пентоксифиллин. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 73551,62 рубль.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 35 от 18.08.2014 г. на участие в Аукционе подано 5 заявок с защищенными номерами 8539217, 8542118, 8542559, 8546558, 8552669. Все заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе и допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона N 36 от 25.08.2014 г. вторая часть заявки участника закупки ООО "Годовалов" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, победителем Аукциона признано ООО "Ижевск-Фарм".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
В постановлении Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тысячи рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
По данным Государственного реестра лекарственных средств размещенном на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%d0%a2%d1%80%d0%b8%d 0%bc%d0%b5%d1%82%d0%b0%d0%b7%d0%b8%d0%b4%d0%b8%d0%bd&lf=&TradeNmR=&OwnerN ame=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&isND=-1&order=RegDate&orderType=desc&p ageNum=1 лекарственное средство МНН Триметазидин выпускается в форме капсул под торговым наименованием Триметазидин, ЗАО "Вертекс", Россия, регистрационный номер ЛС-000013.
Исходя из данных Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Триметазидин отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В документацию об Аукционе (Раздел II. Описание объекта закупки: Спецификация) наряду с другими лекарственными средствами Заказчик включил лекарственное средство МНН Триметазидин, лекарственная форма - капсулы, что влечет ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включил в описание объекта закупки требования, которые влекут ограничение количества участников закупки, в связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
В нарушение требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит требование о правомочности участников закупки заключать контракт (пункт 8.1 Информационной карты документации об Аукционе), не предусмотренное частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является признаком административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона).
В документации об Аукционе (пункт 15.3 части 15 Информационной карты) Заказчиком установлено требование к содержанию, составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт или их копии.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В документации об Аукционе (пункт 15.1 части 15 Информационной карты) содержится безусловное требование указывать в составе второй части аукционных заявок участников закупки идентификационный номер налогоплательщика учредителей.
В нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит несоответствующее пункту 1 части 5 статьи 66 Закона безусловное требование указывать в составе второй части аукционных заявок участников закупки идентификационный номер налогоплательщика учредителей, а также не предусмотренное частью 5 статьи 66 Закона требование представлять в составе второй части аукционной заявки документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, или их копии.
В действиях Заказчика, установившего в документации об Аукционе, требование к участникам закупки, а также требования ко второй части аукционных заявок участников закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев аукционную заявку с защищенным номером 8539217 (соответствует ООО "Мегапресс") Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции 11 участник закупки предложил лекарственное средство: "Триметазидин", наименование производителя: ООО "Озон", "лекарственная форма: таблетки, покрытые пленочной оболочкой", что не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно, пункту 11.1 позиции 11 Раздела II Описание объекта закупки: Спецификация.
Допустив аукционную заявку с защищенным номером 8539217 не соответствующую требованиям документации об Аукционе к участию в Аукционе, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона. В действиях Аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Балясовой З.М. на действия заказчика - БУЗ УР "Республиканская больница медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов МНН Пентоксифиллин, МНН Толперизон, МНН Церебролизат, МНН Ацеклофенак, МНН Ацетиламинонитропропоксибензол, МНН Пирацетам, МНН Железа сульфат+аскорбиновая кислота, МНН Никотиновая кислота, Кальция карбонат + колекальциферол, Канефрон, МНН Триметазидин, МНН Полипептиды коры головного мозга, МНН Троксерутин, МНН Гидрохлортиазид+эналаприл, МНН Дипиридамол, МНН Пентоксифиллин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200009914000037) обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию БУЗ УР "Республиканская больница медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившей пункт 2 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика - БУЗ УР "Республиканская больница медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Материалы дела предать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Заказчика по частям 1.4, 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов Аукционной комиссии - по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
|
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014