Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 60 (далее - Заказчик, МБОУ СОШ N60) - <_> (приказ N276-ОД от 30.12.2013 г. "О назначении контрактного управляющего"), <_> (приказ Администрации г.Ижевска Управления образования N86 от 29.08.2003 г.),
представителя ООО "Интер-СтройГрупп" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность б/н от 30.07.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Интер-СтройГрупп" на действия Заказчика - МБОУ СОШ N60 при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству беговой дорожки (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300120114000002), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Интер-СтройГрупп" на действия Заказчика по факту отказа от заключения контракта с единственным участником закупки ООО "Интер-СтройГрупп", чья аукционная заявка была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что на участие в Аукционе была подана лишь одна заявка от участника закупки ООО "Интер-СтройГрупп", Аукцион был признан несостоявшимся. Заказчик направил обращение в Управление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и исполнения муниципальных правовых актов Аппарата главы МО "Город Ижевск" и городской думы города Ижевска с целью согласования заключения контракта с единственный исполнителем. В ответ был получен отказ от согласования заключения контракта с единственный исполнителем в связи с тем, что в документации об Аукционе и проекте контракта были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе. На основании решения об отказе согласования заключения контракта Заказчик не заключил контракт с ООО "Интер-СтройГрупп".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.04.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству беговой дорожки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 500000,00 рублей.
В связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе Заказчиком принято решение внести изменения в документацию об Аукционе и продлить сроки подачи заявок на участие в аукционе до 29.05.2014 г.
17.05.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение с изменениями в части продления срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.06.2014 г. на участие в Аукционе была подана одна заявка от участника закупки ООО "Интер-СтройГрупп". Заявка и участник закупки были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 Закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 15 Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Порядок согласования) контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и Порядком согласования Заказчик обратился в контрольный орган в сфере закупок за согласованием заключения контракта с единственным исполнителем ООО "Интер-СтройГрупп".
В материалы дела Заказчик представил решение Управления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и исполнения муниципальных правовых актов Аппарата главы МО "Город Ижевск" и городской думы города Ижевска исх. N01-17/Д-2030 от 17.06.2014 г., в соответствии с которым Заказчику отказано в возможности заключения контракта с единственным исполнителем в связи с выявленными в документации об Аукционе нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно части 27 статьи 34, пунктов 9-11 части 1 статьи 6, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 5 части 5 статьи 66, части 7 статьи 66, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по незаключению контракта с единственным исполнителем ООО "Интер-СтройГрупп" соответствует нормам законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вследствие чего, жалоба Заявителя является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика Комиссией Удмуртского УФАС России в документации об Аукционе были выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 34 Закона штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пунктах 8.6.1 и 8.7.1 проекта государственного контракта Заказчиком предусмотрена ответственность поставщика и заказчика за неисполнение обязательств по контракту в форме штрафа в виде процента от суммы контракта, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной.
3. Согласно части 27 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В извещении и документации об Аукционе Заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в виде внесения денежных средств или банковской гарантии.
В проекте контракта отсутствует условие о сроке возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона.
4. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.
В проекте контракта отсутствует требование об обеспечении исполнения контракта, что является нарушением части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пунктам 8-11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик в документации об Аукционе не указал информацию предусмотренную пунктами 8-11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчик установил преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
В части 5 статьи 66 Закона установлены требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов (ред. Закона от 28.12.2013).
Вместе с тем Заказчик в документации об Аукционе не установил требования о наличии в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона.
Не установив требование к составу вторых частей заявки в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об Аукционе (п. 8.1) Заказчик установил следующие требования к содержанию первых частей заявок: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.
Вместе с этим в документации об Аукционе отсутствует требование к содержанию первых частей заявок об указании на знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Не установив требование к составу первых частей заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона Заказчик тем самым нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Размещение Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований частей 5, 8, 27 статьи 34, пунктов 2, 8-11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интер-СтройГрупп" на действия Заказчика - МБОУ СОШ N60 при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству беговой дорожки (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300120114000002) необоснованной.
2. Признать Заказчика - МБОУ СОШ N60 нарушившим части 5, 8, 27 статьи 34, пункты 2, 8-11 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МБОУ СОШ N60 предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
|
|
|
Члены Комиссии: |
___________<_>
___________<_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014