Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "Ареал-С" - <_>. (доверенность от 27.08.2014 г. N 106),
представителя заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" - <_>. (доверенность 28.08.2014 г. N 01-1-17/4102),
представителя уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - <_>. (доверенность от 02.08.2013 г. N 01-02/3458),
представителя председателя аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинетов в административном корпусе больничного комплекса N 2 бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул.Труда, д.1 (далее - Аукционная комиссия) <_>. - <_>. (доверенность от 28.08.2014 г. б/н),
рассмотрев жалобуООО "Ареал-С" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинетов в административном корпусе больничного комплекса N 2 бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул.Труда, д.1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001414000066, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.08.2014г.в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Ареал-С" на действия Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией по Аукциону неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ООО "Ареал-С" при рассмотрении первых частей заявок, в связи с тем, что в заявке, поданной для участия в Аукционе, указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, несоответствующая требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель председателя Аукционной комиссии с жалобой Заявителя не согласились, мотивируя обоснованность действий Аукционной комиссии доводами, изложенными в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.08.2014 г.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.07.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 584 233,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.08.2014г.на участие в Аукционе подано 2заявки. Решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки под защищёнными номерами 8438770, 8439154, отказано в допуске к участию в Аукционе. В частности, участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 8439154, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что указанная заявка
"не соответствует требованиям части 2 подпункта 11.2.2 Раздела 1 документации об Аукционе в электронной форме. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму. В столбце 5 пункта 5 предложения участника аукциона отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица. Участник указал наименование - Группа компаний UNIS. В столбце 5 пункта 15 предложения участника аукциона отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица. Участник указал наименование - "TARKETTВолга".
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 1516, частью 1 статьи 1517, частью 1 статьи 1518 и частью 1 статьи 1529 ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров. В предложении участника аукциона указаны следующие наименования мест происхождения товара:
в столбце 5 пункта 5 - Россия, 115088, Москва, ул. 1-ая Машиностроения, д. 5а;
в столбце 5 пункта 15 - 443030, Россия, г. Самара, ул. Чернореченская, д. 21, каб. 507.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru) не содержит наименований мест происхождения товара - Россия, 115088, Москва, ул. 1-ая Машиностроения, д. 5а и 443030, Россия, г. Самара, ул. Чернореченская, д. 21, каб. 507, в отношении товаров перечисленных выше.
Следовательно, информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, представленная в предложении участника закупки по вышеуказанным позициям, не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме".
1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию первой части аукционной заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Документация об Аукционе предусматривает необходимость выполнения работ с использованием товара, характеристики которого указаны в приложенииN 3 "Ведомость материалов (товаров)" к документации об Аукционе, при этом, документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны содержать информацию, указанную в подпункте "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено:
- по позиции N 5 (выравнивающие смеси) таблицы предложения участника Аукциона в графе "Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара" аукционной заявки под защищённым номером 8439154 (соответствует ООО "Ареал-С") указано: "Группа компаний UNISРоссия, 115088, Москва, ул. 1-ая Машиностроения, д. 5а";
- по позиции N 15 (линолеум) таблицы предложения участника Аукциона в графе "Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара" аукционной заявки под защищённым номером 8439154 (соответствует ООО "Ареал-С") указано: "TARKETTВолга"443030, Россия, г. Самара, ул. Чернореченская, д. 21, каб. 507".
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет своё наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств того, что аукционная заявка под защищённым номером 8439154 (соответствует ООО "Ареал-С") содержала указание на организационно-правовую форму юридического лица - производителя предлагаемого к поставке товара по позициям NN 5, 15 таблицы предложения участника Аукциона.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о том, что поданная им аукционная заявка содержала наименование производителя предлагаемого к поставке товара не подтверждается материалами дела, в связи с чем признаётся Комиссией Удмуртского УФФАС России необоснованным.
Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информация, указанная в графе "Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара" аукционной заявки под защищённым номером 8439154 (соответствует ООО "Ареал-С"), не является указанием места происхождения товара на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUW BDSDQEIj8LgoHTCwcAnVlO3uShFM1t8qEs8r5sm_yNYpQamesyX5y5DhcsAZilInY8GRg4m ffEyBzOBDU9AK5CB1xqUyy4jcEl_9CwEgY_6AeKgWbXyurk2Mfe5Ay3agpGOR2ImgKiqnyU yvef9zCy2d5ome7NTLq8bhkv-4aTEm39QglKzTU3ft2hro6ioROfgmnaF0MLVEM!/dl3/d3 /L0lDU0lKSmdwcGlRb0tVUW9LVVEhL29Gb2dBRUlRaGpFQ1VJZ0FFQUl5RkFNaHdVaFM0Sl dsYTRvIS80QzFiOVdfTnIwZ0NVZ3hFbVJDVXdwTWhFcFJBLzdfSUlBUEhLRzEwTzJNMDBBO E5VQUZKNjJHUzUvMkF0Sl81NjA4MDA1NC8yNjQ3NzE3NDE4NTIvYWNOYW1lL2NsaWNrUmVn aXN0ZXIvcmVnTmFtZS9SVUdQ/) не содержит наименований мест происхождения товара - "Группа компаний UNISРоссия, 115088, Москва, ул. 1-ая Машиностроения, д. 5а", "TARKETTВолга"443030, Россия, г. Самара, ул. Чернореченская, д. 21, каб. 507" в отношении товаров, указанных по позициям NN 5, 15 таблицы предложения участника Аукциона (выравнивающие смеси, линолеум), необходимость применения которого установлена в приложении N 3 "Ведомость материалов (товаров)" к документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, когда участником закупки, подавшим аукционную заявку под защищённым номером 8439154 (соответствует ООО "Ареал-С") в первой части аукционной заявки не была представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, представление которой было обязательно в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принимая во внимание требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе указанному участнику, и, соответственно, о необоснованности жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.08.2014 г., в котором отражено решение Аукционной комиссии об отказе участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 8439154, в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе), не содержит указания на положения документации об Аукционев отношении закупаемых товаров, работ, которым не соответствует аукционнаязаявка под защищённым номером 8439154, а также положенияуказаннойзаявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, чем допущено нарушениечасти 6 статьи 67 Закона о контрактной системе
В действиях аукционной комиссии, нарушившей требования Закона о контрактной системе к содержанию протокола, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ареал-С" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинетов в административном корпусе больничного комплекса N 2 бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул.Труда, д.1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001414000066, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинетов в административном корпусе больничного комплекса N 2 бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул.Труда, д.1нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинетов в административном корпусе больничного комплекса N 2 бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул.Труда, д.1предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинетов в административном корпусе больничного комплекса N 2 бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул.Труда, д.1.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________<_>
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014