Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного Заказчика - ТО Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (далее - Заказчик) - <_> (доверенность N13/14 от 05.05.2014 г.), <_> (доверенность N15/14 от 05.05.2014 г.);
членов единой комиссии ТО Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (далее - Единая комиссия) <_>., <_> (приказ ТО Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике N16 от 21.01.2014 г.);
представителя заявителя ООО "ССБ" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность б/н 26.08.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ССБ" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации в административном здании Удмуртстата в г. Сарапул и системы видеонаблюдения и контроля доступа в административном здании Удмуртстата в г. Ижевск (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100003914000080, далее - Аукцион)", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.08.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ССБ". Заявитель обжалует действия Единой комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки на участие в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара по позиции N 15. Заявитель считает, что в заявке было указано наименование места происхождения предлагаемого товара, а также технические характеристики товара, которые полностью соответствовали требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Члены Аукционной комиссии, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Члены аукционной комиссии пояснили, что заявке с защищенным номером 8461522 (соответствует заявке ООО "ССБ") отказано в допуске к участию в Аукционе, так как заявка не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 19 Документации об Аукционе, а именно, по позиции N15 в заявке отсутствуют наименование места происхождения или наименование производителя товаров. В заявке указана страна происхождения товара - Россия. Указание на страну происхождения товара, не является указанием на наименование места происхождения товара, так как, в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) наименованию места происхождения товара предоставляется правовая охрана, что подтверждается наличием государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара. Указание на страну происхождения товара не является наименованием места происхождения товара.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.06.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации в административном здании Удмуртстата в г. Сарапул и системы видеонаблюдения и контроля доступа в административном здании Удмуртстата в г. Ижевск. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 342 289,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N0113100003914000080-1 от 12.08.2014 г. на участие в Аукционе подано 18 заявок, 13 из которых отозваны. Заявки с защищенными номерами 8328852, 8419784, 8461522 (соответствует ООО "ССБ"), 8463453 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и участники не допущены к участию в Аукционе в связи с тем, что не представлена информация предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В отношении заявки 8461522 (соответствует ООО "ССБ") в протоколе указано, что в заявке отсутствует указание на наименование места происхождения или наименование производителя товаров под N15. Участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 8438233 допущен к участию в Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 19 Раздела 1 документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку ООО "ССБ" установила, что в заявке по позиции 15 указана страна происхождения товара - Россия. Заявка не содержит наименования мест происхождения предлагаемого товара или наименование производителей предлагаемого товара. Указание на страну происхождения товара, не свидетельствует об исполнении Заявителем требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации, который размещен на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ не содержит наименования мест происхождения товара - Россия в отношении товара (дюбель, саморез, пробка-дюбель, бур, изолента) предложенного участником закупки ООО "ССБ". Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной заявке Заявителя, поданной для участия в Аукционе отсутствует наименование места происхождения товара или производителя товара, в связи с чем, действия Единой комиссии по отклонению данной заявки являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
При проведении внеплановой проверки действий Заказчика и Аукционной комиссии Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ССБ" на действия Единой комиссии ТО Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации в административном здании Удмуртстата в г. Сарапул и системы видеонаблюдения и контроля доступа в административном здании Удмуртстата в г. Ижевск (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100003914000080) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________<_> _____________ <_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014