Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 августа 2014 г. N АА07-06/2014-88/90З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: Анголенко А.В. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: Бабкина А.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии Шибанова А.Н. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; Вихляева Е.М. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, Мистюрин В.А. - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): Кандалинцевой О.А. (доверенность от 28.05.2014 г. N 13), Девятьяровой Н.Б. (доверенность N5 от 10.01.2014 г.),
члена аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля (N 0113200000114002023, далее - Аукционная комиссия): Кандалинцевой О.А. (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики N12-03/1819 от 30.06.2014 г.),
представителя ООО "Удмурттоппром" (далее - Заявитель 3) Бугакова В.В. (доверенность 18 АБ 0463404 от 22.05.2014 г.),
в отсутствие представителя Заказчика - БУСО УР "Комплексный центр социального обслуживания населения Кизнерского района" (далее - Заказчик, уведомлен надлежащим образом, уведомление направлено по электронной почте, исх.N ТГ 01-17-07/6632э от 29.07.2014 г.),
в отсутствие представителя ООО "Антрацит" (далее - Заявитель 1, уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя),
в отсутствие представителя ООО "Протек" (далее - Заявитель 2, уведомлен надлежащим образом, уведомление направлено по электронной почте, исх.N ТГ 01-17-07/6632э от 29.07.2014 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Антрацит", ООО "Протек", ООО "Удмурттоппром" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002023, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУСО УР "Комплексный центр социального обслуживания населения Кизнерского района", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
28.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Антрацит", 29.07.2014 г. - жалоба ООО "Протек", 31.07.2014 г. - жалоба ООО "Удмурттоппром" на действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе первых частей заявок на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
ООО "Антрацит" считает, что в заявке под номером 8235252 содержалось наименование места происхождения товара и наименование производителя, а именно, Россия, Кемеровская область, ООО Разрез "Пермяковский". На этом основании отклонение заявки по причине непредоставления информации о наименовании места происхождения товара и предоставления недостоверной информации в отношении производителя предлагаемого товара является незаконным.
ООО "Протек" считает, что в заявке под номером 8240499 содержалась информация по конкретному показателю "Длиннопламенный", так как был предложен уголь каменный марки ДР ГОСТ Р 51586-2000, при том, что марка ДР обозначает показатель угля "длиннопламенный", "рядовой". На этом основании отклонение заявки по причине не представления информации по показателю "Длиннопламенный" является незаконным.
ООО "Удмурттоппром" считает, что в аукционной заявке под номером 8247732 содержалось наименование места происхождения товара, а именно, "Россия-Кузбасс, Казахстан". На этом основании отклонение заявки по причине непредоставления информации о наименовании места происхождения товара является незаконным. На заседании Комиссии Заявитель 3 поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Члены Аукционной комиссии (устно и письменно), представители Уполномоченного органа пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок. При рассмотрении поданных заявок Аукционной комиссией установлено, что заявка с защищенным номером 8235252 не соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а именно, в данной заявке отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя. Указание на страну происхождения товара, область, а именно, Россия, Кемеровская область не является указанием на наименование места происхождения товара, так как в соответствии с требованиями ГК РФ наименование места происхождения товара должно быть зарегистрировано в соответствующем реестре. В заявке под номером 8235252 указан производитель - "угольный разрез ООО "Пермяковский", вместе с тем данная информация является недостоверной, так как по данным Единого государственного реестра юридических лиц сведения в отношении ООО "Пермяковский" отсутствуют.
В отношении заявки под номером 8240499 члены Аукционной комиссии (устно и письменно), представители Уполномоченного органа пояснили, что данная заявка была отклонена, так как не соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а именно, в заявке отсутствует информация по показателю "Длиннопламенный", а ссылка на ГОСТ не может рассматриваться как выполнение требований по наличию исчерпывающей информации в отношении конкретного показателя предложенного товара.
В отношении заявки под номером 8247732 члены Аукционной комиссии, представители Уполномоченного органа пояснили, что данная заявка была отклонена, так как не соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а именно, в заявке отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя. Указание на страну происхождения товара, область, а именно, "Россия-Кузбасс, Казахстан" не является указанием на наименование места происхождения товара, так как в соответствии с требованиями ГК РФ наименование места происхождения товара должно быть зарегистрировано в соответствующем реестре.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.07.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 298 596,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.07.2014 г. N 12-04/1178-1 на участие в Аукционе подано 5 заявок. Заявки с номерами: 8235252, 8240499, 8247046, 8247732 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники, подавшие указанные заявки, не допущены к участию в Аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявка N 8235252 отклонена, так как участником закупки не представлена информация о наименовании места происхождения товара, а также представлена недостоверная информация в отношении производителя предлагаемого к поставке товара. Заявка N 8240499 отклонена, так как участником закупки не представлена информация по показателю "Длиннопламенный", соответствующий значениям установленным п. 1.1 Таблицы 1 Раздела II. Описание объекта закупки: Спецификация Документации об аукционе в электронной форме. Заявки N 8247046, N8247732 отклонены, так как не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара. Заявка N 8249730 допущена к участию в Аукционе.
1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об Аукционе (Раздел II. "Описание объекта закупки. Спецификация") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку, поданную ООО "Антрацит" (защищенный номер заявки 8235252), установила следующее: в графе "Наименование места происхождения Товара или наименование производителя Товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)" участником закупки указано: "Россия, Кемеровская область, угольный разрез ООО "Пермяковский".
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Удмуттоппром" (защищенный номер заявки 8247732), установила следующее: в графе "Наименование места происхождения Товара или наименование производителя Товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)" участником закупки указано: "Россия-Кузбасс, Казахстан, ДР".
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации, который размещен на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ не содержит наименования места происхождения товара - Россия, Кемеровская область, угольный разрез ООО "Пермяковский", а также Россия-Кузбасс, Казахстан в отношении товара, являющегося объектом закупки.
В соответствии со статьей 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств содержащихся на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/ хозяйствующий субъект - ООО "Пермяковский" в Едином государственном реестре юридических лиц не зарегистрирован.
Данная информация свидетельствует о том, что сведения указанные в заявке ООО "Антрацит" в отношении производителя товара хозяйствующего субъекта - ООО "Пермяковский", не соответствуют фактическим данным и являются недостоверными.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционные заявки ООО "Антрацит" и ООО "Удмуттоппром" не соответствуют требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в связи с чем, действия Аукционной комиссии по отклонению данной заявки являются правомерными, а жалобы Заявителя 1 и Заявителя 3 необоснованными.
Рассмотрев заявку ООО "Протек" (защищенный номер 8240499) комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка составлена в произвольной форме. В заявке содержатся конкретные показатели предложенного товара, соответствующие значениям документации об Аукционе (Раздел II Описание объекта закупки. Спецификация), в том числе по показателю "длиннопламенный" указано - "марка ДР". Данный показатель в заявке указан в соответствии с общепринятыми условными обозначениями, установленными в соответствии с техническими стандартами, а именно, ГОСТ 25543-88, в котором определены марки каменного угля, при этом условное обозначение "Д" означает - "длиннопламенный", а также ГОСТ 19242-73, в котором определена классификация угля по размеру кусков, при этом условное обозначение "Р" означает - "рядовой" с размером кусков 0-200 (300) мм.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка участника закупки ООО "Протек" соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Протек" являются не правомерными, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На этом основании жалоба ООО "Протек" признается Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении заявки с защищенным номером 8249730 установлено, что заявка содержит следующую информацию: наименование товара, наименование производителя, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно, зольность в составе - не более 20 %, содержание влаги - не более 16%, выход летучих веществ - не более 44 %, содержание серы - не более 0,6%, низшая теплота сгорания (калорийность) - не менее 5 300 ккал/кг, размер фракции (размер кусков) - не более 300 мм, содержание минеральных примесей в составе - не более 5%.
В соответствии с ГОСТ Р 51591-2000 (пункт 3.1) классификация углей по генетическим и технологическим параметрам осуществляется по ГОСТ 25543.
Согласно требованиям ГОСТ 25543-88 ископаемые угли в зависимости, в том числе, от выхода летучих веществ на сухое беззольное состояние подразделяются на определенные виды (пункт 2 ГОСТ 25543-88).
Угли бурые, каменные и антрациты в зависимости от генетических особенностей делят, в том числе, на типы по максимальной влагоемкости на беззольное состояние для бурых углей, выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние для каменных углей _ в соответствии с таблицами 4,6 (пункт 3 ГОСТ 25543-88).
В таблицах 4,6 ГОСТ 25543-88 указан выход летучих веществ в процентном отношении в зависимости от типа каменного угля.
Также указанный ГОСТ содержит ссылку на ГОСТ 6382, в соответствии с которым определяется выход летучих веществ.
Исходя из буквального прочтения ГОСТ 6382 процент выхода летучих веществ путем осуществления вычислений определяется в конкретном числовом выражении.
Также в приложении к ГОСТ 25543-88 указаны примеры кодирования углей, в том числе, в отношении выхода летучих веществ указан процент, выраженный в конкретном числовом выражении либо в указании диапазона, содержащего минимальный и максимальный показатель, а именно, пример 1: выход летучих веществ от 32% до 34%, пример 2: выход летучих веществ - 18,3%.
Кроме того, в отношении угля каменного, предложенного к поставке участником закупки на сайте производителя ОАО "Кузбассразрезуголь" (ссылка: http://www.kru.ru/ru/about/indices/quality/) размещена информация о характеристиках угля с участка Моховский угольный разрез (предложен участником закупки), в частности, в отношении выхода летучих веществ для угля фракции 0-300 указана величина - 43,7%.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка с защищенным номером 8249730 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, следовательно, указание максимального предела выхода летучих веществ не является соблюдением требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в заявке с защищенным номером 8249730 конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, в отношении выхода летучих веществ каменного угля, в связи с чем, действия Аукционной комиссии в части признания заявки с защищенным номером 8249730 и допуска к участию в Аукционе, участника закупки, подавшего указанную заявку являются нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Антрацит", ООО "Удмурттоппром" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002023) для нужд заказчика - БУСО УР "Комплексный центр социального обслуживания населения Кизнерского района" необоснованными.
2. Признать жалобу ООО "Протек" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002023) для нужд заказчика - БУСО УР "Комплексный центр социального обслуживания населения Кизнерского района" обоснованной.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии по электронному аукциону на осуществление закупки каменного угля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002023) нарушение частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии по электронному аукциону на осуществление закупки каменного угля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114002023) предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________А.Н. Бабкина |
|
|
Члены Комиссии: |
___________Е.М. Вихляева
___________ А.Н. Шибанова |
Вихляева Елена Михайловна
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 августа 2014 г. N АА07-06/2014-88/90З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014