Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков (отсутствует) кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного Заказчика - БУЗ УР "Республиканский госпиталь для ветеранов войн Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) <_> (доверенность N22 от 05.08.2014 г.);
членов аукционной комиссии государственного заказчика - БУЗ УР "Республиканский госпиталь для ветеранов войн Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Аукционная комиссия) <_>., <_> (Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики N12-03/1776 от 27.06.2014 г. "Об утверждении аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N12-07/2068-14" );
в отсутствие заявителя - Индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>), уведомлен надлежащим образом, уведомление направлено по электронной почте, исх. NТГ 01-17-07/6776э от 31.07.2014 г.),
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки колбасных изделий (далее - Аукционная комиссия) для нужд Заказчика - БУЗ УР "Республиканский госпиталь для ветеранов войн МЗ УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001980, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила поданную аукционную заявку (защищенный номер 8235052) на участие в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя. По мнению Заявителя в аукционной заявке была представлена данная информация, а именно: "Россия, Удмуртия, Воткинский мясокомбинат".
Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Заявкам с защищенными номерами 8235052 (соответствует заявке ИП <_>), 8230986 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как заявки не соответствуют требованиям документации об Аукционе и Закона, а именно, в данных заявках отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя. В заявке 8235052 указано место происхождения товара - Россия, Удмуртия. Указание на страну и район происхождения товара, а именно, Россия, Удмуртия не является указанием на наименование места происхождения товара, так как, в соответствии с требованиями ГК РФ наименование места происхождения товара должно быть зарегистрировано в соответствующем реестре. В качестве производителя товара в заявке указано "Воткинский мясокомбинат", при этом отсутствует организационно-правовая форма юридического лица, в связи с чем, невозможно достоверно установить производителя предлагаемого товара. В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.06.2014 г. Уполномоченный орган - Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки колбасных изелий. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 107165,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.07.2014 г. N 12-04/2068-1 на участие в Аукционе подано 3 заявки. Заявки с номерами 8230986, 8235052 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники, подавшие указанные заявки, не допущены к участию в Аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в указанных заявках наименования места происхождения товара или наименования производителя. Участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 8232247 допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об Аукционе (таблица N 1 "Описание объекта закупки. Спецификация") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку ИП <_> установила, что данная заявка не содержит наименования места происхождения товара, а в наименовании производителя - "Воткинский мясокомбинат" отсутствует указание на организационно-правовую форму хозяйствующего субъекта.
Указание на страну и регион происхождения товара, а именно, Россия, Удмуртия не свидетельствует об исполнении Заявителем требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации размещенный на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ не содержит наименования места происхождения товара - Россия, Удмуртия в отношении товара, являющегося объектом закупки.
В соответствии со статьей 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств содержащихся на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/ наименование хозяйствующего субъекта - "Воткинский мясокомбинат" без организационно-правовой формы в Едином государственном реестре юридических лиц не зарегистрировано.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной заявке ИП <_> отсутствуют сведения в отношении наименования места происхождения товара и производителя товара, в связи с чем, действия Аукционной комиссии по отклонению данной заявки являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
При проведении внеплановой проверки действий Заказчика и Аукционной комиссии Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия Аукционной комиссии по осуществлению закупки колбасных изделий для нужд Заказчика - БУЗ УР "Республиканский госпиталь для ветеранов войн МЗ УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114001980 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________<_>
___________ <_> |
<_> (3412)57-22-58 (вн. 132)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014