Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - БУЗ УР "Воткинская городская больница N 2 Министерства здравоохранения УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность б/н от 06.08.2014 г.), <_>. (доверенность б/н 06.08.2014 г.);
членов Аукционной комиссии Заказчика - <_>, <_> (приказ БУЗ УР "Воткинская городская больница N 2 Министерства здравоохранения УР" N57 от 02.07.2014 г.),
в отсутствие представителей ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель), уведомлено надлежащим образом, направлено ходатайство (вх. N 7662э от 04.08.2014 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N2 Министерства здравоохранения УР" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300092914000048, далее - Аукцион)), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
31.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе вместе с другими лекарственными средствами лекарственное средство МНН Цефокситин, что нарушает пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет ограничение количества участников закупки. По мнению Заявителя, данное лекарственное средство с установленными техническими характеристиками и дозировкой препарата 1г. производит только ООО "Аболмед" с торговым наименованием "Анаэроцеф". Вместе с тем, зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств "Цефокситин" производства ООО "Компания ДЕКО" в настоящее время не изготавливается производителем.
Представители Заказчика, члены Аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе в описании закупки указано международное непатентованное наименовании (далее - МНН) лекарственного средства - МНН Цефокситин и соответствующие требованиям Заказчика характеристики товара. Таким образом, Заказчик не ограничил поставщиков и предоставил право предложить к поставке препарат соответствующий МНН Цефокситин и техническим характеристикам. Согласно Государственному реестру лекарственных средств МНН Цефокситин производят: ООО "Аболмед" г.Новосибирск с торговым наименованием "Анаэроцеф" и ООО "Компания "ДЕКО" г.Москва с торговым наименованием "Цефокситин". Временная приостановка компанией-изготовителем производства лекарственного препарата в отсутствие прекращения срока регистрации препарата в целом, не исключает возможности его обращения ранее произведенной партии. Также пояснили, что на момент окончания подачи заявок было подано 2 заявки, следовательно, описание объекта закупки не повлияло на ограничение количества участников закупки. Рынок лекарственных препаратов с МНН "Цефокситин" представлен двумя производителями и неограниченным числом поставщиков, что не ограничивает количество участников закупки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.07.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медикаментов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99299,34 рублей.
На момент заседания Комиссии Удмуртского УФАС России контракт не заключен.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в документации об Аукционе (раздел II "Описание объекта закупки: Спецификация") определены: МНН; показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям; значения показателей.
Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования к документации об электронном Аукционе, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьи 33 Федерального закона N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств.
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственному средству МНН "Цефокситин" соответствуют два торговых наименования: "Анаэроцеф", регистрационный номер Р 003297/01, производитель ООО "Аболмед", г. Новосибирск, дата государственной регистрации 02.03.2009 г., и "Цефокситин", регистрационный номер ЛП-000907, производитель ООО "Компания "ДЕКО" Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, дата государственной регистрации 18.10.2011 г, дата окончания действия регистрационного удостоверения 18.10.2016 г.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что лекарственный препарат "Цефокситин" ООО "Компания "ДЕКО" не производит, а также доказательства невозможности участия в закупке непосредственно для Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что лекарственный препарат "Цефокситин" допущен к обращению на территории Российской Федерации и производится ООО "Компания "ДЕКО".
2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно единым требованиям к участникам закупки, установленных в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является поставка лекарственных средств. В силу постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" оптовая и розничная торговля лекарственными средствами для медицинского применения является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.
В извещении о проведении Аукциона отсутствует указание на перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, а именно, указание о наличии соответствующей лицензии.
На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении об Аукционе не установлен исчерпывающий перечень документов для участников закупки, что нарушает требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 15.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал, что в составе второй части заявки должна содержаться информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем Законом установлена необходимость представления данной информации только в случае ее наличия.
Установив в документации об Аукционе требование о представлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона вне зависимости от его наличия либо отсутствия, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия БУЗ УР "Воткинская городская больница N2 Министерства здравоохранения УР" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300092914000048) необоснованной.
2. Признать Заказчика - БУЗ УР "Воткинская городская больница N2 Министерства здравоохранения УР" нарушившим пункт 6 часть 5 статьи 63, пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_> |
|
___________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014