Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2014 г. N 06-495/14т
изготовлено в полном объеме 14 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "МагнумТраст" (далее - ООО "МагнумТраст", заявитель, Общество): не явились, извещены надлежащим образом,
от заказчика и единой комиссии уполномоченного органа муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - единая комиссия, Горный улус, уполномоченный орган): Прохоров Н.Е., представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "МагнумТраст" на действия единой комиссии муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа" с.Бердигестях Горного улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000714000219), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
3 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МагнумТраст" на действия единой комиссии муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа" с.Бердигестях Горного улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000714000219).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 10 июля 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба оглашена в полном объеме.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что участник не указал наименование места происхождения используемого материала или наименование производителя используемого товара.
Общество считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным, поскольку ООО "МагнумТраст" заполнило первую часть заявки в соответствии с п.1, 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Просит провести соответствующую проверку.
Как следует из пояснения представителя единой комиссии и уполномоченного органа.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Протокол рассмотрения первых частей заявок N40/14-ЭА от 30.06.2014 года содержит следующее основания отказа в допуске ООО "МагнумТраст": "В заявке отсутствует обязательная информация. Не приложена конкретные показатели выполняемой работы, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а именно не указана наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе".
Участником не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
11 июня 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300000714000219 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа" с.Бердигестях Горного улуса Республики Саха (Якутия), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 9 697 452 рубля 00 копеек.
30 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 40/14-ЭА. До окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подали заявки три участника закупки. Решением единой комиссии к участию в аукционе в электронной форме не допущены участники закупки с номерами заявок 79894961, 8013615, участник закупки с номером заявки 8010190 допущен к электронному аукциону. Аукцион признан несостоявшимся.
2 июля 2014 года сформирован протокол рассмотрения единственной заявки N 40/14-ЭА. Единая комиссия приняла решения признать заявку участника закупки с номером заявки 8010190 (ООО "Капиталстрой") соответствующей требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения муниципальный контракт не подписан.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "МагнумТраст" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N N 40/14-ЭА от 30 июня 2014 года единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "МагнумТраст" на основании следующего:
"В заявке отсутствует обязательная информация. Не приложена конкретные показатели выполняемой работы, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а именно не указана наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе".
Порядок подачи первой части заявки регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе, требования к содержанию и составу зависят от предмета закупки. Причем указанная статья подлежит применению не только аукционной комиссией при проверке заявок, но и участником закупки, поскольку Закон о контрактной системе в силу нормативного характера распространяется на всех участников процесса закупок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом аукциона выступает выполнение работ с использованием товара (часть V. Описание объекта закупки).
Исходя из предмета закупки, применению подлежит подпункт "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе (выполнение работ с использованием товара), где указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 3.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа" части I "Сведения о проводимом в электронном аукционе" указано следующее: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
Участник закупки в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе должен указать:
- согласие на выполнение работ, в соответствии с положениями документации;
- конкретные показатели товара (товаров) в соответствии с положениями документации;
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, участник закупки вправе по своему усмотрению указать следующее: товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Например, при отсутствии наименования места происхождения товара, участник вправе указать наименование производителя. Следовательно, участник закупки не ограничен в выборе способов идентификации товаров.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки N 8013615 (ООО "МагнумТраст") прикрепил документ "Часть III. Техническое задание", которое не содержит наименования места происхождения товара или наименование производителя используемого товара.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной систем установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Понятие наименование места происхождения товара, указанное в статье 66 Закона о контрактной системе, в Законе о контрактной системе отсутствует, применению подлежат положения иных нормативных актов, регулирующих указанное, в данном случае положения Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (пункт 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
При предоставлении правовой охраны наименованиями мест происхождения товаров необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.
По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, по смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:
- наименование страны или другого географического объекта;
- товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;
- четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "МагнумТраст", поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МагнумТраст" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П.Кырбасов
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
Т.А.Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2014 г. N 06-495/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014