Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 06-581/14т
изготовлено в полном объеме 13 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.С. - старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТК Профит" (далее по тексту - ООО "СТК Профит", Общество, заявитель): Рожин Г.Г. (директор);
от аукционной комиссии, заказчика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Якутская государственная сельскохозяйственная академия" (далее по тексту - ФГБОУ ВПО "Якутская ГСХА", заказчик): Петрова М.И., Андросов С.С., Григорьева Е.Е.(представители по доверенностям);
рассмотрев жалобуООО "СТК Профит" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Якутская ГСХА" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене линолеума для нужд ФГБОУ ВПО "Якутская ГСХА" (извещение N 0316100011014000069),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
01 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТК Профит" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Якутская ГСХА" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене линолеума для нужд ФГБОУ ВПО "Якутская ГСХА" (извещение N 0316100011014000069).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (08 августа 2014 года в 16 часов 30 минут в помещенииЯкутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "СТК Профит" поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Заявка Общества на участие в электронном аукционе была отклонена по причине непредставления информации о наименовании места происхождения или наименования производителя используемого товара.
С решением Единой комиссии не согласен. Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представителиаукционной комиссии, заказчика с жалобой ООО "СТК Профит" не согласились и пояснили следующее.
Заявка заявителя не соответствует требованиям подпункта "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункту 4.1.4 части 4 документации об электронном аукционе.В заявке Общества отсутствует указаниенаименования места происхождения используемого товара или наименования производителя используемого товара.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
16июля2014 годагосударственным заказчикомв единой информационной системе www.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"www.sberbank-ast.ruбыли размещены извещение N 0316100011014000069о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене линолеума для нужд ФГБОУ ВПО "Якутская ГСХА", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 790 000 рублей 00 копеек.
25 июля 2014 годасостоялась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 75/14-АЭФ.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (24июня2014 года 16 часов 00 минут)на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника осуществления закупки с порядковым номером заявки3. Участники с порядковыми номерами заявок 1, 2к участию в электронном аукционе не допущены. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "СТК Профит" считает необоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 75/14-АЭФот 25 июля 2014 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "СТК Профит") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе, пункта 4.1.4 части 4 документации об электронном аукционе, так как в заявке не представлена информация о наименовании места происхождения или о наименовании производителя используемого товара.
Предметом данной закупки являетсявыполнение работ по замене линолеума для нужд ФГБОУ ВПО "Якутская ГСХА".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Кроме того, в "Рекомендуемые формы для заполнения" документации об электронном аукционе установлено следующее: "В случае, если заказчик не указал товарный знак, участник закупки указывает наименование товара с товарным знаком (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара в столбце "Наименование товара", который является эквивалентным по техническим характеристикам, и в столбце "Характеристика товара" указывает предлагаемого для поставки товара конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (Техническое задание). В случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным (Техническое задание) то в столбце "Характеристика товара" участник закупки указывает товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме (Техническое задание)".
Следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать, в том числе, товарные знаки используемых материалов или при их отсутствии - наименования мест происхождения используемых материалов или наименования производителей используемых материалов.
Как следует из материалов дела, ООО "СТК Профит" не указало в составе первой части заявки по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 17, 18, 19 "Материалы поставляемые подрядчиком" Технического задания документации об электронном аукционе товарных знаков или наименований мест происхождения или наименований производителей используемых материалов.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СТК Профит", поскольку в составе первой части заявки участником закупки не представлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "СТК Профит" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Якутская ГСХА" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене линолеума для нужд ФГБОУ ВПО "Якутская ГСХА" (извещение N 0316100011014000069)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 06-581/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014