Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 06-582/14т
изготовлено в полном объеме 13 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия),в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Кинг-95" (далее -ООО"Кинг-95",Общество, заявитель):Ануфриев А.А. (представитель по доверенности);
от Единойкомиссии и уполномоченного органамуниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район"(далее- МКУ "Контрактная служба МО "АР", уполномоченный орган, Единаякомиссия): Шмидт О.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального образования "Алданский район"(далее - заказчик):не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кинг-95" на действия уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Томмот ул. Кирова, 6" (извещение N 0816300014514000349), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон оКС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
01 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Кинг-95" на действия уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Томмот ул. Кирова, 6" (извещение N 0816300014514000349).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 08 августа 2014 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Кинг-95" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
1. Уполномоченным органом, заказчиком не соблюдены требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе пункта 11 ПостановленияПравительства Российской Федерации от 23.11.2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) в части установления требований значимости критериев.
2. АК "Железные дороги Якутии" по критерию "Опыт работы по строительству панельно-кирпичных, пескоблочных, монолитно-каркасных многоквартирных жилых домов, зданий социального и общественного, и производственного назначения высотой не менее 8 м, общим объемом здания не менее 5000 м3, в условиях северной строительно-климатической зоне, подрайон 1А с 2008 года по 2013 год включительно"было присвоено 50 баллов. С данным решением не согласен, просит проверить данную информацию.
В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии, уполномоченного органа пояснила следующее.
Рассмотрение и оценка конкурсных заявок Единой комиссией МО "Алданский район" проведена 24.07.2014 г. По результатам проведенной процедуры победителем конкурса с ценой контракта 85 350 00 руб. признан участник под N 1 ОАО "АК "Железные дороги Якутии", участнику ООО "Кинг 95" присвоен второй номер после победителя.
Распределение предельных величин выполнено организатором ошибочно.
Между тем, неправильное применение значимости критериев не повлияло на результат оценки заявок.
В своей жалобе ООО "Кинг 95" просит УФАС проверить информацию, указанную в заявке ООО "АК "Железные дороги Якутии" об опыте работы по строительству панельно-кирпичных, пескоблочных, монолитно-каркасных многоквартирных жилых домов, зданий социального и общественного, и производственного назначения высотой не менее 8 м, общим объемом здания не менее 5000 м3, в условиях северной строительно-климатической зоне, подрайон 1А с 2008 года по 2013 год включительно.
В соответствии с пунктом 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. И так как настоящей жалобой ООО "Кинг 95" фактически обжалует условия конкурсной документации, то в соответствии с пунктом 11 статьи 105 Закона о контрактной системе она должна быть оставлена без рассмотрения.
Контракт на выполнение комплекса работ по строительству "под ключ" объекта: Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Томмот, ул. Кирова, 6. заключен между администрацией МО "Алданский район" и ОАО "АК "Железные дороги Якутии" 04.08.2014 г. о чем в реестр государственных и муниципальных контрактов внесена информация. Действия по заключению контракта заказчиком выполнены до поступления предписания УФАС о приостановлении процедуры.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 июня 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0816300014514000349 о проведении открытого конкурсанавыполнение комплекса работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Томмот ул. Кирова, 6".
Начальная (максимальная) цена государственногоконтракта составила 90 680 930 рублей 00 копеек.
15 июля 2014 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 2 (две) заявки:
- участник закупки N 1 - АК "Железные дороги Якутии";
- участник закупки N 2 - ООО "Кинг-95";
24 июля 2014 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу победителем открытого конкурса признан участник закупки N 1- АК "Железные дороги Якутии".
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт заключен.
В ходе рассмотрения дела, в связи с необходимостью ознакомления заявителем с материалами дела был объявлен перерыв на 15 минут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Кинг-95"не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
1. В части установления заказчиком, уполномоченным органом несоответствующих Правилам значимости критериев оценки (процентов) Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.
Из данного довода заявителя следует, что Обществом обжалуются положения документации об открытом конкурсе.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0816300000714000046 - 15.07.2014 года.
Жалоба ООО "Кинг-95" была подана 01.08.2014 года.
Таким образом, ООО "Кинг-95" подало жалобу после окончания срока подачи заявок и данный довод жалобы на положения документации об открытом конкурсе Комиссией Якутского УФАС Россиине можетбытьрассмотрен.
2. В части оценки Единой комиссией конкурсной заявки АК "Железные дороги Якутии" по критерию опыта работы по строительству панельно-кирпичных, пескоблочных, монолитно-каркасных многоквартирных жилых домов, зданий социального и общественного, и производственного назначения высотой не менее 8 м, общим объемом здания не менее 5000 м3, в условиях северной строительно-климатической зоне, подрайон 1А с 2008 года по 2013 год включительноКомиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системедля оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, доводв части обжалования результатов оценки заявки на участие в конкурсе по критерию оценки заявки, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению.
Якутское УФАС России также указывает, что обжалованиевышеуказанных доводовосуществляется в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
На основании части 3 статьи 105, части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"признать жалобуООО "Кинг-95" на действия уполномоченного органа МКУ "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству "под ключ" объекта:"Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Томмот ул. Кирова, 6" (извещение N 0816300014514000349)не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 06-582/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014