Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 августа 2014 г. N 06-575/14т
изготовлено в полном объеме 08 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцева С.В. - зам. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПромТекс" (далее - ООО "ПромТекс", заявитель, Общество): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЮМИ" (далее - ООО "ЮМИ", заявитель, Общество): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" (далее - заказчик): Васильев П.И. (представитель по доверенности),
от Аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "ПромТекс", ООО "ЮМИ" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования (извещение N 0116200007914005773), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
29 июля, 04 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "ПромТекс", ООО "ЮМИ" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования (извещение N 0116200007914005773).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 05 августа 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалоб в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ПромТекс" оглашена в полном объеме.
Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "На основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 2 "Костюм летний" (отсутствует следующая информация - "на расстоянии 8 см от шва втачивания рукава и другой - символизирующий флаг России на 1,0 см выше первого нарукавного знака")".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, поскольку данная фраза относится к описанию нашивок и шевронов, используемых при ношении форменной одежды и не относится к объекту данной закупки - кепи, куртки, брюки, футболки. Поставка нашивок и шевронов по данному аукциону не предусмотрено.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ЮМИ" оглашена в полном объеме.
Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1.1.2 документации об ЭА. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, поскольку ООО "ЮМИ" в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало место происхождения предлагаемого к поставке товара, а именно, что товар произведен в России, а также, что товарный знак не отсутствует.
Просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил следующее по жалобе ООО "ПромТекс".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Из положений данной статьи следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукциона требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также отсутствуют требования к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому.
Участник закупки N 5 в своей заявке указал только то, что товар по всем характеристикам и потребительским свойствам в соответствует документации. При подачи заявке участник должен был руководствоваться требованиям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что им не было принято во внимание.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил следующее по жалобе ООО "ЮМИ".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 1.1.2 подраздела 1.1 части 1 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки" если документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.
При этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1519 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Согласно сведениям из Реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (далее - Реестр) (http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/) таких обозначений зарегистрировано 149, причём таких, которые бы соответствовали указанным в заявке заявителя, в Реестре не содержится.
Таким образом, участник должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ) либо наименование производителя товара. Между тем, заявка заявителя не содержала вышеуказанных сведений. Исходя из представленной информации в первой части заявки невозможно установить, какой товар предлагает участник.
Указывает, что аналогичная позиция отражена в ряде правоприменительных актов территориальных органов ФАС России.
На основании изложенного, просит признать жалобу ООО "ЮМИ" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
07 июля 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007914005773 о проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 021 250, 00 руб.
21 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914005773-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 3, 5, 6.
24 июля 2014 года на сайте электронной площадки ООО "РТС-тендер" проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
2 |
2 011 143,75 руб. |
24.07.2014 05:46:24.103 (по московскому времени) |
25 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007914005773-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4 соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ПромТекс" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу 0116200007914005773-1 от 21 июля 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО "ПромТекс") на основании следующего: "На основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 2 "Костюм летний" (отсутствует следующая информация - "на расстоянии 8 см от шва втачивания рукава и другой - символизирующий флаг России на 1,0 см выше первого нарукавного знака")".
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям установленным заказчиком.
Из вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что установление требований к поставляемому товару - прерогатива Заказчика, а также обосновывать свои потребности при установлении таких требований к поставляемым товарам.
Таким образом, указанные положения норм Закона о контрактной системе устанавливают, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, являющихся значимыми для заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В части 1.1 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, то следует руководствоваться пп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 1.1.2.1 документации об электронном аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и т.п. обозначения.
Материалами дела установлено, что поставке необходимо летнее форменное обмундирование - кепи летнее, костюм летний (куртка, брюки и футболка) в количестве 825 комплектов, описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации.
Согласно части 2 аукционной документации в отношении куртки установлено, в том числе, следующее требование: "В области локтя настрочена деталь усилителя на расстоянии 8 см от шва втачивания рукава и другой - символизирующий флаг России на 1,0 см выше первого нарукавного знака".
Материалами дела установлено, что заявка N 5 (ООО "ПромТекс") не содержит вышеуказанного требования, установленного в аукционной документации заказчиком.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснил, что данное требование установлено в соответствии с потребностями заказчика и, следовательно, является необходимым.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ПромТекс", поскольку в составе первой части заявки заявителем не предоставлена информация, предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает следующее.
В своей жалобе заявитель указывает, что следующее описание объекта не относится и не связана с требуемым к поставке товару: "на расстоянии 8 см от шва втачивания рукава и другой - символизирующий флаг России на 1,0 см выше первого нарукавного знака".
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Из буквального толкования вышеприведенного положения Закона N 44-ФЗ следует, что в случае несогласия участника закупки с положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 17 июля 2014 года, между тем, жалоба ООО "ПромТекс" в антимонопольный орган поступила 29 июля 2014 года.
Части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе корреспондирует норма пункта 1 части 3 статьи 66, согласно которой участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении. Более того, дача такого согласия является необходимым условием для подачи заявки в принципе.
Фактически, любой участник закупки, подавая заявку, своим согласием подтверждает, что условия открытого аукциона в электронной форме, в том числе, требования заказчика к поставляемому товару, для него понятны и приемлемы.
Положение части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе направлено на обеспечение стабильности и определенности публичного порядка проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме путем ограничения срока, в течение которого лицо вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, с целью недопущения возможных злоупотреблений со стороны участников закупки.
Кроме того, часть 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусматривает право участников закупки направлять в адрес заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае неясности ее положений, или при наличии, с точки зрения лица, направляющего запрос, определенных ограничений количества участников закупки, чем, заявитель не воспользовался.
Таким образом, Комиссия считает заявление ООО "ПромТекс", в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к описанию объекта закупки) не подлежащим рассмотрению связи с истечением срока обжалования.
Также, ООО "ПромТекс" необходимо обратить внимание на ранее приведенное положение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, из смысла которого следует, что установление требований к описанию объекта товара - прерогатива Заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ЮМИ" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу 0116200007914005773-1 от 21 июля 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "ЮМИ") на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и пп. 1.1.2 документации об ЭА. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части 1.1 документации об электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, то следует руководствоваться пп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 1.1.2.1 документации об электронном аукционе, а именно: "Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ)".
Следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать конкретные показатели, товарный знак (при наличии), а в случае его отсутствия указать наименование производителя товара либо наименование места происхождения товара.
Заявитель считает, что указав в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения поставляемого товара, тем самым указал наименование места происхождения товара.
Как установлено материалами дела, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "ЮМИ") указал наименование страны происхождения товара (Россия).
В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (пункт 2 статьи 1516 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами.
Регистрацией наименования места происхождения товара занимается Федеральная служба по интеллектуальной собственности.
Таким образом, при предоставлении правовой охраны наименованиями мест происхождения товаров необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.
По общему правилу, правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации.
Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, по смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:
- наименование страны или другого географического объекта;
- товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;
- четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.
Таким образом, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения товара (Россия) не является указанием наименования места происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ЮМИ", поскольку в составе первой части заявки заявителем не предоставлена информация, предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЮМИ" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования материалов (извещение N 0116200007914005773) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ПромТекс" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования материалов (извещение N 0116200007914005773) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 августа 2014 г. N 06-575/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014